Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
Материалы и оборудование: файлы, гель, краска голубого цвета, разноцветные сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч, (для герметизации швов), деревянные палочки (шпажки) для перемешивания геля, ИКТ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе "Сюрприз для мамы".
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, уверенность в себе, доброта, смелость, честность, оптимизм, ответственность, чувствительность к красоте и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательный и образовательный процесс интересным и непринужденным. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать.
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие
Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Для данного пособия понадобится:
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе. Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску голубого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем деревянной палочкой (шпажкой).
У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают. Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.
На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтобы повысить ее результативность. Для этого предлагаю провести импровизированную игру - вы дети, я воспитатель.
Сделаем нашу игру интересной, полезной, и применительной в вашей педагогической деятельности.
В преддверие красивого, доброго, нежного праздника День матери, когда все хотят поздравить своих мамочек с праздником. Я предлагаю вам вариант игры для детей с героями мультфильма Мама для мамонтенка, которые нуждаются в помощи.
А помощь заключается в том, что мамонтенок хочет устроить праздник для мамы, но не знает, что для этого надо? Что мы можем предпринять? Мамонтенок хочет пригласить своих друзей за праздничный стол, но не знает сколько столовых приборов приготовить?
Внимание первое задание. Начинаем работать с сенсорным пакетом. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Нам необходимо сосчитать количество гостей? Сосчитайте, количество гостей, которых хочет пригласить мамонтенок и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.
Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например, ватные палочки. Это цифра 8. Молодцы! Распределяем гель по всей площади.
Теперь мамонтенок просит собрать на полянке букет цветов для мамочки и сосчитать сколько цветов в букете? Меняем новую подложку - цветочная поляна.
Снова найдите эту цифру и обведите ее. Это могут быть любые цифры, смотря из какого количества состоит букет.
Молодцы. Вы справились с заданием, помогли мамонтенку с сбором букета для мамы. Подложку убираем в сторону.
По пути домой мамонтенок увидел напуганного белого медвежонка, который пытался подплыть к берегу, а течение уносило его из стороны в сторону не видя берегов. Мамонтенок решил ему помочь. И я предлагаю вам помочь медвежонку добраться до берега.
Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурка медвежонка и черепахи.
Слушая мои команды, вы должны перемещать животного в заданном направлении. Поместите фигурку медвежонка в правый угол. А течением уносит медвежонка, поместите фигурку медвежонка в центр.
Очень бурный океан, поместите фигурку медвежонка в нижний левый угол. Медвежонок старается плывет и попадает в правый верхний угол. Спасибо, вы помогли медвежонку доплыть до берега, теперь он в безопасности и сможет попасть к мамонтенку на праздник.
Спеша на праздник к мамонтенку, черепаха заблудилась в лабиринте. Я предлагаю Вам помочь черепахе найти верный путь. Для этого Вам необходимо пройти лабиринт. Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей.
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле. Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.
Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму.
Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно? Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.
Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, наши гости собираются. А вот мамонтенок еще хочет пригласить музыкантов, но им не на чем доехать, давайте им поможем. Я предлагаю вам, нарисовать машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте транспорт.
Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым.
Какие замечательные получились машины. Музыканты были очень довольны. И на машине они прибыли на праздник. Здесь их уже ждали гости. Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение сейчас. Давайте нарисуем в виде смайлика наше настроение. И подарим его друг другу, улыбнитесь друг другу.
Я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе. А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?
Впереди нас ждет замечательный праздник, День матери. Это добрый, красивый праздник, праздник теплых слов и нежных объятий. Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!