Мастер-класс "Нетрадиционные виды техник для детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности"

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник на занятиях художественно-эстетического развития для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • знакомство с новыми техниками продуктивной деятельности;
  • формированию умения выполнять несколько нетрадиционных методов продуктивной деятельности;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Ход мастер-класса

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Сегодня я хочу поделиться с вами новыми технологиями.

"Нетрадиционная техника рисования на крахмале"

Этот метод объединяет в себе рисование и проведение эксперимента. В качестве холста мы будем использовать смесь крахмала с обычной водой. Она обладает удивительными свойствами, эта жидкость меняет свою твердость при разных температурах воды. Для рисования мы используем густую гуашь, а водой промываем кисти и вытираем их насухо. Вот и все волшебство!

"Растущий снег на пластилине"

Растущий снег - это один из самых невероятных способов!
Для такого способа можно использовать:

  • полиакрилатнатрия;
  • растущий снег.

Если всего этого нет, то на слой клея высыпаем соль и рисуем по соли. Тоже получается очень круто.

Аппликация из пуговиц

Пуговицы – это прекрасный материал для нетрадиционных аппликаций. Для аппликации можно использовать готовые раскраски, трафареты животных, птиц, рыб, деревьев, цветов. Силуэты нужно вырезать, затем приклеить на цветной картон. Можно самим нарисовать различные предметы.

Дети с большим удовольствием подбирают пуговицы по цвету, размеру, материалу. Предварительно выкладывают пуговицы на готовый силуэт. Потом пуговицы намазывают клеем и приклеивают плотно друг к другу. Используется клей карандаш. Аппликацию можно дополнительно украсить стразами, ленточками, нитками. Получаются замечательные работы.

Работа с пуговицами способствует развитию фантазии, мелкой моторики, развитию глазомера. Такие нетрадиционные аппликации воспитывают усидчивость, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Заключительная часть

У вас получились замечательные работы! На память о нашей встрече хочу предложить вам буклеты, в которых вы найдете для себя пошаговое описание нетрадиционных техник продуктивной деятельности.

Рефлексия

Заканчивая свой мастер – класс мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я предлагаю Вам взять цветок желтого или красного цвета.

Красный: все удалось, было интересно! Данную технику буду применять.
Желтый: все удалось! Было интересно, но данная техника для Вас не новая.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, мастер-класс