Цель развлечения: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, зеркало, фонограмма песни "От улыбки", фонограмма песни "Злючки", карта, атрибуты препятствия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, что это у меня в руках? (ответы детей)
- Правильно – зеркало, да не простое, а волшебное, оно умеет дарить радость.
- Передавая "волшебное зеркало", давайте поприветствуем, друг друга и подарим друг другу улыбку.
Упражнение "Передай улыбку"
Дети улыбаются в зеркало себе.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в "Удивительный мир эмоций". (на экране появляются изображения разных эмоций)
- Но для того чтобы вспомнить эмоции вам нужно отгадать загадки, смотрим на экран.
- Сегодня мы вспомним, какие эмоции бывают. (Отгадывание загадок по эмоциям с ИКТ. Варианты детей: радость, страх, удивление, грусть, злость и т.д.)
- А какая эмоция самая веселая, добрая, хорошая? (Радость. На экране появляется эмоции радости)
Под "злую" музыку появляется "Злючка-колючка".
Злючка-колючка:
Я Злючка, я Колючка, Я страшная вреднючка.
Капризничаю, плачу, дерусь, играть мешаю…
И этим поведением всех радости лишаю.
И сегодня я вам все испорчу.
- Не верите? Сейчас увидите. Смотрите, я сейчас все эмоции заберу. (Поворачивается к экрану взмахивает рукой и все эмоции исчезают)
- Ха–ха–ха! У вас теперь нет эмоций. Я их спрятала.
Воспитатель: Что же ты наделала. Как же нам без эмоций быть?
Злючка-колючка: Что бы их найти и вернуть, вам надо выполнить все мои задания. Если справитесь, то я вам тогда верну эмоции.
Воспитатель: Ребята, мы же справимся? Нам без эмоций никак нельзя. (Да)
- Как же мы отправимся, если не знаем куда идти?
Злючка-колючка: А у меня есть карта. Но я вам ее отдам, если вы выполните мое первое задание. Держите карту. (На экране появляется карта)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции. Предлагаю рассмотреть карту.
- Разноцветными стрелками указан маршрут, по которому мы будем двигаться.
- Смотрите ребята, чтобы найти первую эмоцию нам надо пройти по тропинке к озеру.
Злючка-колючка: А тропинку я запутала. Попробуйте теперь пройти.
Воспитатель: Нечего страшного, дети умеют по тропинкам ходить.
- Смотрите ребята, здесь целое озеро перед нами.
Злючка-колючка: В озере спряталась первая эмоция. Чтобы отгадать какая эмоция спряталась, нужно подуть на воду через трубочки.
Воспитатель: Наши ребята очень хорошо умеют дуть. И тебе сейчас это покажут. (Дети дуют на воду через трубочки)
- Смотрите, там картинка с эмоцией спрятана. Какая это эмоция, ребята? (злость)
Злючка-колючка: А я ее просто так вам не отдам, вы должны показать злость мне. (Дети показывают эмоцию злость)
Воспитатель: Ура, мы с вами выполнили первое задание. Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу карту.
- Стрелка указывает на песочную страну, но чтобы попасть в песочную страну нужно пройти через болото.
Злючка-колючка: Через болото вы точно не пройдете?
Воспитатель: И по болотам мы умеем ходить. Детки у нас шустрые препятствий не бояться. (дети проходят через "Болото")
- Ребята, мы с вами очутились в песочной стране. Куда же Злючка-колючка спрятала эмоцию?
Злючка-колючка: Кисточки в руки возьмите и эмоцию найдите.
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу, возьмем кисточки в руки, будем разметать песок в стороны. (Дети находят карточку с эмоцией "грусть")
Злючка-колючка: Не отдам вам картинку с эмоцией грусти, пока не нарисуете эту эмоцию на песке. Дети пальчиками нарисуют эмоцию грусти.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда дальше стрелки указывают. Злючка-колючка спрятала следующую эмоцию в сказке "Теремок".
- Чтобы попасть в сказку нужно преодолеть препятствия, пройти по кочкам.
Злючка-колючка: Пройти это легко для вас, лучше перепрыгнете с кочки на кочку. Сейчас я вам покажу, как это надо делать. (Показывает, как это надо делать)
- А вы так не умеете?!
Воспитатель: Злючка-колючка наши дети любят физкультуру, и прыгать тоже умеют.
- Да, дети? Справимся с этим заданием? (Да! Дети переходят по кочкам)
- Вот мы и в сказке очутились.
Злючка-колючка: Если вы со мной сыграете, то я вам эмоцию отдам.
Воспитатель: А что это за игра? Играть мы любим, да дети.
Игра "Стоит в поле теремок"
Воспитатель: Давайте наденем шапочки героев и встанем в хоровод.
Злючка-колючка: Какие же вы молодцы! А в какую сказку мы играли? (В теремок)
Воспитатель: По кочкам прошли, в сказку с тобой поиграли, теперь отдай нам спрятанную эмоцию.
Злючка-колючка: Если отгадаете, какая эмоция здесь изображена то отдам, не отгадаете, то опять спрячу. (удивление)
Воспитатель: Ребята, давайте еще покажем как мы умеем удивляться? (дети показывают)
Злючка-колючка: Какие же вы молодцы, забирайте эмоцию удивления.
Воспитатель: Ну что ребята, оправляемся дальше на поиски следующей эмоции. (заглядывают в карту)
- Тут какая-о паутина нарисована, дом с пауками.
Злючка-колючка: Я волшебный домик заколдовала. Пауком туда напустила. А эмоцию спрятала в одном из волшебных предметов.
- Чтобы эту эмоцию найти, вам нужно свой страх преодолеть и в этот домик зайти.
Воспитатель: Наши дети не бояться пауков. И все волшебные предметы смогут найти.
Злючка-колючка: А паутину вы сможете преодолеть? (Дети пролезают через паутину, и подходят к домику)
Воспитатель: Ребята давайте каждый найдет один волшебный предмет. (Дети по одному заходят в палатку - домик, находят волшебные предметы: палочка, колпак, крылья, накидка, шапочка)
- Злючка-колючка мы все волшебные предметы достали, а где же эмоция спрятана?
Злючка-колючка: Чтобы эмоцию забрать вам домик нужно расколдовать.
Воспитатель: Конечно волшебной палочкой.
Злючка-колючка: А вот и заклинание: "В руки палочку возьму, волшебство произведу!"
Я подую (дуют), поколдую (движение руками)
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покручусь
В ладоши хлопну (3 раза)
Ногой притопну
На одной ножке поскачу,
Сделаю все, что захочу!
Злючка-колючка: А вот и эмоция. Какая это эмоция кто знает? (Эмоция "страха")
Убирает накидку с пауками, а под ней эмоция "страха" и отдает воспитателю с детьми.
- Молодцы ребята, пауков не испугались, все волшебные предметы нашли, дом расколдовать, эмоцию смогли узнать.
Воспитатель: Ну а нам в путь пора идти еще эмоцию одну нужно найти. Дети помогайте снова в карту загляните.
Злючка-колючка: Последнюю эмоцию я спрятала очень далеко за морями, океанами, пешком никак не дойти.
- Целое море вам надо переплыть. Только те смогут преодолеть препятствие, кто умеет плавать хорошо.
Воспитатель: Не переживай наши дети и плавать умеют. Да, дети? (Да)
Воспитатель и Злючка колючка берут полотно голубое и играют с детьми в игру "Переплыви море".
- Мы с вами попали на необитаемый остров. Здесь ничего нет. Где же мы эмоцию найдем?
Злючка-колючка: На песке лежат картинки очень белые они. В них я спрятала разные ситуации, только смышленые смогут понять, какая эмоция находится там.
Воспитатель: А как мы определим, какие находится в картинках ситуации? Они же белые, ничего невидно.
Злючка-колючка: Вам поможет один предмет, но находится он на самой вершине пальмы.
- Чтобы его достать нужно фонариками светить. И узнать какая эмоция "Радость".
- Вам поможет один предмет, который висит среди бананов.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите что это? (фонарик)
- Давайте фонариком посветим на листочек с разных сторон. Что вы увидели?
- Ребята, на всех картинках разные эмоции или одинаковые? (одинаковые)
- Какая эмоция на всех картинках? (радость)
Злючка-колючка: И с этим заданием вы справились, вот вам последняя эмоция. (отдает эмоцию воспитателю)
Воспитатель: Ура! Ребята, мы вернули все эмоции, которые спрятала злючка-колючка, давайте посмотрим на экран и скажем, как они называются. (на экране появляются все эмоции)
Злючка-колючка: Вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, нашли все спрятанные эмоции, а самое главное вы добрые, смелые, и дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, возьмем Злючку-колючку в друзья? (да)
Злючка-колючка: Спасибо. За то что вы взяли меня в друзья!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Какие эмоции нам удалось найти?
- Вам понравилось проходить препятствия? (кому какие препятствия понравились, спросить у каждого ребенка)