Конспект занятия по арт-терапии "Клякса"

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

  • учить детей рисовать с помощью жидкой краски, передавая характерные особенности свойств воды и краски;
  • закрепить знания о цветах, воспитывать чувство эмпатии.

Материалы: краски гуашь, пипетки, трубочки, кисть для рисования, лощеный картон, ткань, герой "Клякса", музыка для релаксации.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть, позвольте с вами познакомимся, я предлагаю вам поприветствовать друг друга и поздороваться с нашими гостями, а для этого повторяйте за мной.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (поднимают руки вверх над головой)
Всем привет! (машут руками)

- Теперь пришло время и познакомиться поближе. С собой я принесла волшебный колокольчик он поможет нам с вами. (Знакомство передавая колокольчик по кругу, называя имя каждого ребенка)
- Очень хорошо, теперь мы все друг друга знаем.
- Ребята, мы можем отправиться в путешествие в волшебную страну, чтобы там немного погостить. Хотите ли вы попутешествовать немного?

- А как вы думаете, на чем мы отправимся? (ответы детей)
- Не забывайте, что страна в которую мы собираемся волшебная и транспорт должен быть необычным. Отправимся мы туда на ковре-самолете.

Ковер, со стены, оторвавшись, слетел.
Он это давно уже сделать хотел.
И пыль поднимая, закончив полет,
Решил, что теперь он
Ковер – самолет.

И сядем рядком на него ты и я.
И с верху увидим леса и моря. (Звонит колокольчик)

Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"

- Садитесь поудобнее, пристегните ремни, закрывайте глаза, расслабьтесь, полетели.
- Мы пролетаем над высокими голубыми горами, над глубокими озерами, над зелеными лесами и цветочными лугами.
- Вот уже подлетаем, сейчас будем приземляться, приготовились… посадка.

- Открывайте глаза, мы прибыли в волшебную страну под названием "Кляксоляндия".
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Кто же это? Это клякса.
- Кто знает кто такая эта клякса?

- Она живет в тетрадках учеников и они не очень-то рады видеть ее на своих листочках. Ребята, а наша клякса грустная или веселая?
- Верно, она очень грустная и выглядит несчастной.
- И по секрету клякса мне сказала, что ей не нравиться быть грустной и несчастной, что на самом деле она очень веселая, может быть разных цветов, да еще и картины любит рисовать.

- Предлагает поверить ей. Но я вам хочу предложить проверить на деле так ли это. Согласны?
- Хорошо. Присаживайтесь за стол. Мы проведем эксперимент.
- Перед вами на столе лежит лист бумаги, пипетка, трубочка, а также вы видите краски, различных цветов. (Перечисление цветов)

- Сейчас я покажу, что мы будем делать.
- При помощи пипетки я набираю любую понравившуюся краску и делаю большую каплю, затем при помощи трубочки раздуваю краску. Получилась клякса.

- Теперь попробуйте сделать то же самое, но вы можете сделать гораздо большее количество своих разноцветных клякс. (выполнение задания)
- Замечательно поработали и немного утомились за время наших приключений. Отдохнем немного.

Физминутка

Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя.

- Ребята, представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.
- Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Хорошо нам отдыхать!
Пора глазки открывать!

- Мы славно отдохнули, а теперь возьмите свои кляксы и подойдем к столу.
- Сейчас мы будем рисовать картину кляксами, как и обещала нам наша знакомая клякса. Разложим их рядом, чтобы получилась большая картина. (Прикладывание ткани)
- Рассмотрим, что же получилось. (Рассматривание, дорисовывание)

- Ну вот не обманула нас клякса, действительно она может быть и разноцветной и картину с помощью клякс мы нарисовали. И вот посмотрите, наша клякса заулыбалась.
- А чтобы она больше не грустила, я вам предлагаю украсить ее бантиками, и сказать доброе слово. (Звонит колокольчик)

Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"

- Пора возвращаться к пункту отправления.

Рефлексия

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!