Цель: развитие творческого потенциала педагогов в области экологии, повышение профессионального мастерства педагогов, установление сотрудничества между педагогами детского сада.
Задачи:
Правила игры
В игре принимают участие 2 команды, количество человек не ограничено. Игра состоит из 5 заданий, в которых каждая из команд старается набрать наибольшее количество баллов. Время на обдумывание ответа – 30 секунд.
Команды отвечают последовательно друг за другом, если участники одной команды затрудняются в ответе, то могут ответить участники другой команды и получить дополнительные баллы. Игра идет до последнего вопроса. Жюри фиксирует результаты игры, по результатам присуждается призовое место.
Оборудование: таблички с номерами команд и "Жюри", бланки для фиксирования результатов игры, резентация.
Ведущий: Вас приветствую, коллеги. Мы отправимся сегодня в мир загадочной природы. И сначала предстоит нам разделиться на команды. Вам вручаю части от картинок о природе.
- Вам необходимо будет найти остальные части и составить целиком всю картинку. У кого окажутся части от одной картинки те и будут членами одной команды.
Педагоги составляют картинки, в результате образуются две команды. Придумывают им названия, девиз.
Ведущий: А судить нашу игру будет компетентное и очень справедливое жюри. (представляет членов жюри)
- Вот теперь Вам предстоит на вопросы быстро, четко дать немедленный ответ.
Вопросы для первой команды:
Вопросы для второй команды:
- Из какой сказки этот отрывок кто автор этого произведения.
1. … Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твердой-претвердой лапой.
Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая; высокая тетя жирафа за это била его своим твердым-претвердым копытом. (Р. Киплинг "Слоненок")
2. Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребеночку.
Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос.
- У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. (В. Бианки "Чей нос лучше")
3. Шура и говорит со своей кровати:
- Мне совсем и не страшно.
- Мне тоже совсем не страшно, - отвечает Петя с другой кровати.
- Мы воров не боимся, - говорит Шура.
- Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя.
- И тигров не боимся, - говорит Шура.
- Они сюда и не придут, - отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат - за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… шлеп… шлеп... топ... топ... (Е. Чарушин. "Страшный рассказ")
4. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелегкая это работа. Сперва надо дерн снять, потом комья разбить. А дерн у земли толстый да жесткий. И комья твердые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Все сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. (Е. Пермяк "Смородинка")
5. Как услыхал это кукушонок, задрожал, замахал крылышками и жалобно-жалобно стал просить Щеглиху:
- Дорогая моя, любимая мамонька, я лучше с голоду умру, только из-под твоего материнского крыла под чужое не пойду.
Разжалобилась Щеглиха. Тоже всплакнула.
- Да никому я тебя, мой сыночек, не отдам. Лучше часок-другой недосплю, а тебя выкормлю.
Кинулась тут Кукушка к судье - судом деток отсуживать. А судьей в этом лесу Дятел был. Мигом дела разбирал. И кукушкино дело скорехонько рассудил. (Е. Пермяк "Мать и мачеха")
6. Видно, надо его еще кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел. Через пенек перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать! (Е. Чарушин. Воробей)
Слова, для выполнения задания: клевер, лосьон, самоволка, кроткий, скитания, прохиндейка, жуткая, прессовать, пружина, коньяк, мышьяк.
Ведущий: Все конечно вы старались, но итоги подведем, лучшую команду сейчас мы назовем! (Жюри объявляет итоги викторины)
Составить синквейн по теме викторины.
Ведущий: Мы сегодня поиграли, о природе вспоминали, будем мы природу знать и детишек приучать, как к природе относиться, как беречь и умножать, никого ни птиц, животных никогда не обижать.
- Всем спасибо за игру, до свидание говорю!