Цель равлечения: развитие навыков конструктивного общения.
Задачи:
Вводная ходьба под фонограмму песни Б. Савельева "Дружба крепкая".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта песня? Правильно, о дружбе. А вы хотите научиться находить новых друзей?
Входит Цыпленок: Здравствуйте, ребята, я заблудился.
- А вы не видели мою маму?
Воспитатель: Нет, не видели, но мы можем помочь ее найти. Только давай сначала познакомимся.
Игра "Я, а ты"
Дети сидят в кругу и представляют себя и своих друзей в группе. Первый начинает: "Я Катя", положа ладонь на свою грудь. Затем смотрит на своего соседа слева или справа, передают мячик и говорят:
- "А ты Паша". Затем Паша говорит также про себя и про своего соседа. Пока все друг друга не представят.
Воспитатель: Беритесь дружно за руки. Отправляемся на поиски мамы Курочки. (Идут змейкой между деревьями)
Встречают на пути Кошку.
Цыпленок: Здравствуйте, а вы не видели мою маму?
Кошка: со мной случилась беда, подул сильный ветер и унес все лепестки цветов. Помогите собрать мне разноцветные цветы
Игра "Собери цветок"
Воспитатель: У вас на столах лежат лепестки, надо взять по одному, посмотреть какого он цвета и отнести к такой же середине цветка.
Кошка: Спасибо, друзья! Маму я не видела, но знаю где живет мой сосед Петушок, он вам поможет. Идите прямо и направо.
Цыпленок: А я когда вырасту, тоже стану петушком, буду махать крыльями и поднимать высоко коленки. А вы хотите превратиться в петушков?
- 1-2-3 повернись и в петушка превратись. Шагайте за мной. (Пришли к Петушку)
Цыпленок: Здравствуйте, а вы не видели мою маму?
Петух: Твоя мама, моя соседка. Она скоро придет. А вы умеете играть со своими соседями?
Игра "Соседи"
Дети сидят в кругу на ковре, выполняют движения по тексту. В конце песни заходит мама Курочка.
Цыпленок: Мама, я потерялся, а друзья помогли мне найти тебя.
Курочка: Как хорошо иметь друзей! Они всегда помогут.
- А я принесла вам угощение.