Цель: формирование у дошкольников навыки сбережения энергетических ресурсов.
Задачи:
Появляется Берегоша, который считает на каркуляторе, на нем висят счеты, 2+4=6; 9-7=2 задумывается и видит ребят.
- Ой ребята, здравствуйте, я очень рад вас видеть, а вы знаете кто я?
Не ждет ответа, отвечает гордо:
Я - Берегоша - бережливый мальчик.
И ко всем моим советам, вы прислушайтесь, друзья!
У меня сегодня к вам такое предложение -
Давайте вместе обучаться - Энергосбережению!
- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по станциям.
- Для этого разделимся на 2 команды, я даю маршрутные листы и отправляемся в путь…
Выходит, Электроша.
- Добрый день. Меня зовут Электроша.
- Ребята я хочу вам рассказать, что есть Безопасное электричество. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра "Лампочки"
На столе разложены пластмассовые линейки, кусочек шерстяной ткани и картинки лампочек.
- Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими.
- Потерли шерстяной тряпочкой линейку и поднесли к картинке с лампочкой.
- Что происходит с картинкой лампочки? (картинка лампочки притянулась к линейке)
- Линейка стала электрической.
По сигналу участники игры собирают лампочки, чья команда быстрее соберет, та команда и выиграла.
"Волшебные волосы"
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену)
- Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей)
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте.
- Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
И есть опасное электричество, которое живет в электроприборах:
Игра "Что есть, что было"
- У вас картинки с бытовой техникой, помогающие сейчас и предметы, которыми люди пользовались до появления электричества. (Дети берут картинки и подбирают пары)
- Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.
- С ними нужно правильно общаться. Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы.
- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Ребят встречает Теплоша: Отгадайте загадку:
Эксперимент "Как сохранить тепло?"
Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло.
Предложить нагреть ложки и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, а другую просто оставить на столе.
Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.
Дидактическая игра "Загадки Теплоши"
Цель: дать представление о том, что одни предметы или явления нам дают тепло, а другие это тепло сохраняют.
Сгруппировать по одному признаку. (камин, солнце, батарея, печь, костер, кухонная плита, чай, утюг, микроволновка, фен, улей, теплица, дом, шуба, варежки, свитер, стеклопакеты, дверь, термос, валенки, плед, ковер)
Сначала предложить детям рассмотреть 2 лампочки: одну простую, другую энергосберегающую, подставить руку и подождать немного - определить от какой идет тепло.
Вывод: простая лампочка может нагреваться.
Эксперимент "Вертящаяся змейка"
Из плотной бумаги вырежи спираль, растяни ее немного и посади центром на конец изогнутой проволоки. Если ты будешь теперь держать эту спираль над лампой в восходящем потоке теплого воздуха, твоя змейка начнет быстро вращаться.
Вывод: Из плотной бумаги вырежи спираль, растяни ее немного и посади центром на конец изогнутой проволоки. Если ты будешь теперь держать эту спираль над лампой в восходящем потоке теплого воздуха, твоя змейка начнет быстро вращаться.
Ребята поют песню и частушки про энергосбережение.
Берегоша: Спасибо вам ребята, за интересное путешествие!
Очень жалко нам, когда,
Нас так тратят иногда,
Забывая лишь, о том,
Как даемся мы с трудом.
Просим, экономьте нас,
Пригодимся мы не раз!
- А чтобы вы не забывали мои советы, я хочу подарить вам энергосберегалочки. Давайте будем беречь богатства нашей земли
- И будем стремиться к тому, чтоб землю нашу сберечь и спасти.