Игры с детьми "По дороге в детский сад"

Каждое утро ребята приходят в детский сад. Пешком, на автобусе и машине и по пути рассматривают все вокруг.

Чтобы дорога проходила интереснее можно поговорить о природе и погоде, о планах на выходные или о чем мечтает ребенок.

А вот и несколько игр для того, чтобы скоротать дорогу.

"Кто самый внимательный"
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета.

Например: "Я увидел горку, она высокая" или "Я увидел машину, она большая" и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

"Рыба, птица, зверь"
На слово взрослого "рыба" ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

"Что (кто) бывает зеленым (веселым, быстрым …)?"
На конкретный вопрос типа: "Что бывает зеленым?" необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

"Что для чего"
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.

"Угощаю"
Предлагаете вспомнить вкусные слова: Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет "вкусное слово" и "кладет" вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "кислые", "соленые", "горькие", "сладкие" слова.

"Опиши предмет"
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

"Найди дерево"
Выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры. Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

"Подружи слова"
Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

"Ты идешь, и я иду"
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

"Приготовим сок"
"Из яблок сок (какой?) - яблочный;
из груш - ... (грушевый);
из вишни - ... (вишневый)

А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?...

"Один - много"
Яблоко – много чего? (яблок);
Помидор – много чего? (помидоров)" и т.д.

"Чей, чья, чье"
Образование притяжательных прилагательных. Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий... и т.д.

Размер:
13.13 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: детский сад, игра