Совместное мероприятие по взаимодействию с родителями "Волшебница-вода"

Форма проведения: квест.

Задачи:

  • закреплять знания о воде, значении ее в природе и жизни человека, животных и растений;
  • подвести детей к выводу, что вода бывает и "хорошей" и "плохой" одновременно и почему;
  • способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
  • привлечь родителей для участия в Квесте.

Предварительная деятельность: наблюдения в природе, беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, рассматривание иллюстраций с изображением воды (море, пруд, океан, ручей, водопад и т.д.), слушание звуков воды, чтение стихотворений и др.

Ход мероприятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят в музыкальный зал под песню "Капельки" с шариками голубого или синего цвета, похожими на капельки воды, выполняют несложные движения.

Воспитатель:
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно "Здравствуйте!" сказать.

Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у нас уже наступила весна, и в наших сердечках поселилось тепло и добро.

- Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу!
- Пусть наше тепло и хорошее настроение передастся и вам, наши дорогие гости! (В зале находятся другие педагоги , а также родители воспитанников. Дети дуют на ладошки)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку.

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам – без… (воды)

Воспитатель: Но не только нам, людям, необходима вода. Ребята, к нам рано утром пришло письмо, не простое, а электронное. Давайте посмотрим на экран. (Воспитатель читает загадку)

В водном мире страшен он,
Там над всеми старший он.
Ему летать охота,
Его удел - болото. (Это Водяной)

- Да, правильно. На экране появляется Водяной. Давайте смотреть дальше.

Водяной поет:
Я водяной, я водяной.
Поговорил бы кто со мной,

А то в моем болоте,
Лишь грязь и мусор вы кладете.
Фу, какая гадость!

Водяной: Здравствуйте, ребята! Я очень нуждаюсь в вашей помощи! Когда-то мой пруд был чистым и прозрачным.
- Все наши обитатели пруда - лягушки, рыбки, уточки и др. животные радовались жизни, плавали, плескались, но теперь...
- Все это невозможно. Наш пруд стал очень грязным. Все животные исчезли. Растения не растут!

- Люди каждый день бросали в него мусор, пакеты, бутылки. Он стал мутным, темным, в такой воде жить нельзя!
- Помогите, мне, пожалуйста, очистить пруд. Я очень надеюсь на вашу помощь!
- Вы найдете мой пруд, если выполните все задания указанные в план карте.

- Вот ее первая часть. За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты. До скорой встречи!
Воспитатель достает часть карты с заданием и указанием дальнейшего маршрута.
Вы готовы отправиться на помощь Водяному? (Да!)

- А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания? (Дружба, смекалка, помощь друг другу, хорошее настроение)
- Нам надо отправляться в путешествие! Я предлагаю нам с собой взять рюкзак, а в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?
- Скажите мне, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды? (Сачком)

- Правильно. Возьмем его с собой? (Да)
- А куда мы будем складывать мусор? (В пакеты для мусора)
- Хорошо. Положим и их. Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор? (Надо взять магнит)

- Давайте все наши вещи сложим в рюкзак и отправляемся в дорогу.
- На карте мы видим колокольчик, что бы это значило? Возле экрана проектора звучит звук грома.

- Давайте подойдем поближе. А вот и первое задание, которое лежит в конверте голубого цвета.
- Как вы думаете, почему конверт именно голубого цвета? (Потому что воду везде (картах, рисунках, иллюстрациях) изображают голубым цветом)

Поисковый этап

Задание № 1

- Нужно внимательно послушать звуки, которые прозвучат и ответить, что вы услышали.
- Если отгадка окажется правильной, то на экране появится картинка-отгадка. Теперь понятно, почему был изображен на карте колокольчик.

Звучат звуки: шум моря, дождя, ручья, водопада, капающего крана. Дети отгадывают, на экране появляются картинки-отгадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали!

Ребята получают следующую часть карты. На ней нарисована Капелька воды.
Дети находят в зале лейку, возле которой воспитатель находит следующее задание в конверте голубого цвета.

Задание № 2

- Ребята, нам нужно вспомнить, где нам встречаются капельки воды?
- Где мы ее можем увидеть?

- А также рассказать стихотворение о воде. (В море, океане, реке, озере, луже, ручейке, водопроводном кране, чае, соке, сосульке, граде, снеге, дожде, льде и т.д.)
- А мы с вами как раз знаем стихотворение про это.

Ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
(Н. Рыжова)

Воспитатель хвалит детей и вместе с ними смотрит на следующий кусочек карты, на которой нарисован следующий маршрут пути. На ней нарисовано два смайлика: грустный и веселый. Дети в зале находят два мольберта, на одном прицеплена веселая капелька воды, на другом грустная.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, всегда ли, когда бывает вода, это хорошо? (Выслушивает ответы детей)

Задание № 3

Воспитатель: Давайте поиграем сейчас в игру, которая так и называется "Вода хорошо – почему? Вода плохо - почему?"
Родители также участвуют в проведении игры, помогая детям в случае затруднения. Дети делятся на две команды. Из предложенных картинок выбирают нужные, вывешивают на стенд, объясняя, почему именно эта картинка является правильной.

"Вода – хорошо" – мы пьем, умываемся, стираем белье, готовим еду, моем посуду, купаемся в речке, море, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым, в воде можно пускать бумажные кораблики.

Вывод: Без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на земле.

"Вода – плохо" - можно утонуть, напьешься холодной воды – заболит горло, можно поскользнуться на мокром полу и получить травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, если часто идут дожди – нет урожая, очень горячей водой можно обжечься, во время наводнения вода разрушает все на своем пути.

Вывод: в некоторых случаях вода, когда ее особенно много, является разрушителем, как природы, так и человека., т.е. может быть и "хорошей" и "плохой" одновременно.

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Дети получают следующую часть карты с изображением тучи. В зале находят зонт.
- Это и есть подсказка, рядом лежит голубой конверт.

Задание № 4

- Весной часто идут дожди, но в отличие от осенних, они теплые. Вы знаете, что они бывают разные? Сколько вы их знаете?
- А давайте мы их посчитаем.
Дети встают в круг, проводится пальчиковая игра. Игра проводится с детьми, опираясь на мнемотаблицу. Родители встают вместе с детьми.

Пальчиковая гимнастика "Сколько знаю я дождей?"

Сколько знаю я дождей? (Дети прикасаются пальчиками по очереди к большому, начиная с указательного)
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, (Дети поочереди загибают пальцы)
Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: Сколько же всего их получилось? (6)
- Правильно! (Дети получают следующий кусочек карты. На ней нарисована лужа)
- Что это может означать?

Дети находят в зале резиновые сапоги. Это и есть следующая подсказка. В одном из сапог виднеется голубой конверт с очередным заданием.
- Многие дети, думаю, и вы тоже, любите ходить по лужам после дождя.

Задание № 5

Дальше нужно вам идти
Встретив лужи по пути. (звучит музыка, нужно станцевать танец про дождик)

Дети танцуют в паре с родителями танец под песню "Дождик" (с зонтиками)
Команда детей получает следующую часть карты. На ней нарисована сова. Дети думают, какую подсказку они могут получить, родители подсказывают, и все вместе находят в зале книгу, в ней голубой конверт.

Воспитатель: Интеллектуальное задание, поэтому и книга. Только умные и читающие дети, а также родители, смогут ответить на все вопросы викторины.

Викторина для родителей и детей

Поочередно задаются вопросы родителям и детям. Нужно ответить правильно и фломастером нарисовать отгадки.

Прочитай стихи-загадки
Нарисуй скорей отгадки! (Оформлено в виде таблицы)

Над океаном жаркое солнце припекает,
Капельки с поверхности быстро испаряет.
Вместе стали капельки пушистыми слегка,
Это проплывают по небу… (облака)

Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу,
Ты увидишь черную
Грозовую … (тучу)

Облака и тучи рисовал художник,
На него из тучи проливался … (дождик)

Вечерело. Холодало.
Было видно далеко.
А под утро на поляны кто-то

Вылил молоко.
Может, это все обман?
Это утренний … (туман)

Маленькие бусинки
На траве в лесу.
Наклонись к листочку и испей … (росу)

Стали дни короче, ночи холодней.
Наступает осень и зима за ней.
Где зимует дождик?
Мне ответь дружок!
А ответ подскажет беленький… (снежок)

Родителям:
Поставь галочку туда, где в составе есть вода. (Изображения: снеговик, яблоко, ручка, воздушные шары, лед и др.)

Детям:
Ты на рыбок посмотри,
Дом для каждой подбери.
Стрелку смело начерти,
Рыбку к дому проводи! (Изображения: акула, щука, сом, гуппи, и другие рыбы и водоемы: море, река, аквариум)

Родителям:
Стих поэта прочитай,
Слова правильно вставляй!

Корней Иванович Чуковский.
Давайте же..., ...,
..., ..., кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В ..., в ..., в ...
И в ванне и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава ...

Ответ:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Детям: Назовите как можно больше сказочных героев живущих в воде.

Ответы: Водяной, Царь морской, Золотая рыбка, Щука (Сказка про Емелю), Русалочка, Черепаха Тортилла, Кикимора болотная, Черти (сказка "О попе и его работнике Балде"), Тридцать три богатыря и дядька Черномор.

Воспитатель: Какие умные у нас родители и дети, все знают, все правильно ответили!
Дети во главе с капитаном получают следующую часть карты. На ней изображены две волнистые линии. Это речка. Дети находят подсказку: ведро с речной рыбой (игрушка-рыба, если нет игрушки, можно заменить картинкой). Рядом - голубой конверт.

Воспитатель:
У нас на пути река.
Давайте немного отдохнем.

Задание № 7

- Выполните упражнение "Живая вода" и перейдите через речку.

- Ребята, давайте наберем из нашей реки полные пригоршни живой воды. (Сложить ладони лодочкой, присесть и "набрать воды в ладони", выпрямиться)

  • Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная. Посмотрите в нее, улыбнитесь радостно и светло живой воде. (Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться)
  • А теперь умойте свое лицо живой водой. Нам стало легко и радостно. (Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз)
  • У нас мокрые руки, стряхнѐм капельки воды с рук. (Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса)
  • Что же делать, как нам перебраться через речку? (Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель предлагает построить мост)

Игровое упражнение на развитие коммуникативных навыков "Строим мост"

- Мы сможем построить мост, если будем дружными и действовать сообща. Вот здесь дощечки для мостика. Нам надо встать цепочкой и передавать дощечки друг другу, а наш проводник построит мост. По мосту можно пройти, только взявшись за руки.

- За каждый правильный ответ мы сможем взять одну дощечку. (дети вместе с родителями по очереди передают дощечки, а один ребенок выкладывает их через импровизированную речку, затем все переходят по ним, взявшись за руки)

Звучит веселая задорная музыка.
Воспитатель: Ну вот, мы и выполнили все задания! Капитан получает последнюю часть карты. Дети складывают все части и карт и видят место, где находится пруд Водяного. (за ширмой)

Ребята смотрите тропинка, она нас должна довести до пруда (под музыку). Дети идут по тропинке (искусственная, на ней следы ног человека), и подходят к пруду. (пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки). Воспитатель обращает внимание детей на поверхность воды.

- Ребята, а почему бумажки и бутылки не тонут? (Потому что они легкие)
- Правильно. Ну, что ребята, будем спасать пруд Водяного? (да!)
- Давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли. (Дети достают сачок, магнит, пакеты)

Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет. Родители помогают детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду? (нет)
- А что еще осталось? (На дне железные предметы)
- А почему они на дне? (Они тяжелые, они тонут)

- Правильно, значить мы их будим вылавливать с помощью магнита.
- И железные предметы мы сложим в третий пакет.

- Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту! А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда запрещающие знаки. (выставляют запрещающие знаки мусорить на природе нельзя)

Выходит Водяной (один из родителей, переодетый в костюм своего героя): А вот и мои ребятишки, дошли до меня, нашли мой пруд, очистили его. Спасибо вам большое!
- Выходят лягушки, цапля, утка, рыбы (родители, переодетые в костюмы животных), тоже благодарят детей, говорят о том, какой он стал чистый и красивый, и как они опять скоро заживут в нем.

Водяной: Молодцы, ребята! Вот вы все знаете о воде. А я вам тоже что-то хочу показать.
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, и поэтому она покажет вам еще одно свое волшебное свойство.

Водяной и его друзья раздают каждому ребенку по стаканчику с водой, опускают туда комочки цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги, и на глазах у детей (звучит музыка Е. Доги "Вальс цветов"), распускаются бумажные цветы.

Воспитатель говорит о том, что в нашем городе существует музей "Вселенная воды", который находится в водонапорной башне, вместе с детьми раздает памятки водяному и его друзьям, обитателям пруда, приглашая всех в музей.

Водяной и его друзья еще раз благодарят детей и прощаются с ними.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и закончился наш маршрут, нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем волшебные слова: "Вокруг себя ты обернись, в детсаду ты окажись".
- Вот и опять мы в своем родном детском садике. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Ребята, чего нельзя делать чтобы не загрязнять водоемы?
- Давайте будем беречь воду!

Ребенок:
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Дети, родители и воспитатель прощаются со всеми.

Размер:
27.95 Kb
Скачали:
16