Консультация для родителей "Весенние прогулки"

Вот и наступила весна. Солнышко уже не прячется за тучки, оно обволакивает своими нежными лучами землю и заставляет пробуждаться природу от зимнего сна. Прекрасное и завораживающее время года, когда все оживает и расцветает.

Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми.

Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя

Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, понаблюдайте за птицами.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.

Расскажите ребенку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки. Учите ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.

Именно наблюдательность помогает ребенку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребенка формируются нравственные качества.

Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребенка рассуждать, устанавливать причинноследственные связи. В прекрасные весенние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми.

Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Отправляясь на прогулку нужно подумать, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Предложите ребенку понаблюдать за каким-нибудь объектом на улице и продолжайте, наблюдайте за его изменением каждый день.

Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы, предложите провести рукою, почувствовать, какая нежная травка-муравка, шелковая.

На зеленом ковре ярко выделяются цветы. Вспомните с ребенком весенние цветы, их названия, опишите, найдите отличия и сходство, каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан?

Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, попросите называть стебель, лист, цветок. Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других – крохотные, но такие пахучие.

И везде учите бережно относиться к растениям, не рвать без нужды, не мять. Бережно спрячьте в ладонях головку цветка, предложите понюхать и отгадать: это резеда или ромашка? Петунья или одуванчик? Загадайте загадки, дети очень любят отгадывать загадки.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)

Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыши)

Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу.

Воробей взъерошил перышки -
Жив, здоров и невредим.
Ловит мартовское солнышко
Каждым перышком своим. (В. Орлов)

C ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Покормите птиц, заранее собранным угощением самим ребенком. Понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму.

Ведь то, что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнятся ребенку. . Наблюдения за насекомыми. Муравьи, жуки, кузнечики. В тиши деревьев можно набрести на муравейник, понаблюдать издали за работой муравьев. Предупредите ребенка, что насекомые – хрупкие создания, невольно можно нанести им вред.

Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают. По дороге бежит-спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно пообщаться, но только осторожно. Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из-под ног.

Предложите всем прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Бабочка, мотылек. Полюбуйтесь ими, рассмотрите пестрые крылышки, но не трогайте их. Объясните: "Очень хрупкие крылышки, помнешь".

Все решают, что бабочка – живой цветок. Осторожно ступая вслед за порхающей бабочкой, ребенок вместе с мамой произносит: "Не бойся, мы тебя не обидим, мы добрые люди!"

Отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой. Развивайте фантазию ребенка.

Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Придумайте сказку с "облачными" героями. Запишите ее на диктофон, телефон всегда в руке, а вечером послушайте сказку вместе с бабушкой, дедушкой, папой. Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой.

Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев. Пошумел и убежал, и снова все засверкало под лучами солнца.

Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку. Вечером после прогулки предложите сделать аппликацию весеннего цветка или нарисовать рисунок, что ему больше всего понравилось на прогулке.

Не упускайте возможность чаще общаться со своими детьми, они очень быстро растут и взрослеют и как хочется, чтобы в памяти оставались только весенние, солнечные, радостные деньки.

Размер:
14.6 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: детский сад