В работе представлен календарный план ко Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе детского сада.
Утро
- Беседы "Военная техника" Цель: Формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитником.
- Сюжетно-ролевая игра Задачи: продолжать использовать косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
- Развивающая игра "Кто больше назовет военной атрибутики" – развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.
- Наблюдения в уголке природы (Рассматривание иллюстраций) Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.
Словарная работа: обогащение словаря словами "вожак", "логово", "хищник"; активизация словаря - "волчья стая", "добыча", "сильные ноги", "острые клыки", "настороженно", "подкрадываться". Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
1. Речевое развитие (Речевое развитие / подготовка к обучению грамоты) (с. 59, Гербова)
Работа по сюжетной картине. Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Мой любимый сказочный герой" (с. 92, Комарова)
Цель: побуждать детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Беседа "Какая сказка вам больше нравится"
3. Физическое развитие на прогулке № 27 (с. 59, Пензулаева)
Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Игровые упражнения "Точная подача", "Быстро по местам", "Попрыгунчики", подвижная игра "Два мороза".
Прогулка
- Наблюдения за неживой природой за скрипом снега. Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.
- Трудовое поручение расчистка участка от снега. Цель: развивать умение работать сообща.
- Дидактическая игра "Кто больше?" - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).
- Подвижная игра "Оленьи упряжки"
Задачи: Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей. - Спортивные упражнения Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.
- Индивидуальная работа по физическому развитию (Маруся) Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
Вечер
- Чтение и рассказывание произведений литературы и фольклора А. Митяев "Наше оружие" Цель: познакомить детей с историческим прошлым наших предков.
- Индивидуальная работа по социально-коммуникативному с Артемом, Данилом. Задача: совершенствовать умение ориентироваться в тетрадке (по ФЭМП).
- Труд в уголке природы Моем растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Утро
- Практические упражнения по формированию КГН Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знакомство с произведениями искусства Выучить пословицу "Российская армия не одна – с ней вся страна" – развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
- Беседы "Праздник нашей армии" Цель: Развивать любознательность.
- Художественный труд "Военный аэродром" Цель: побуждать детей сооружать постройки, объединенные одной темой, создавать модели самолетов из бросового материала.
1. ФЭМП № 1 (с. 101, Помораева)
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Способы: Игровое упражнение "Реши задачу", "Считайка", "Измеряем дорожки для зайчиков", "Найди общее название"
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Пограничник с собакой" (с. 79, Комарова)
Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
3. Физическое развитие. № 25 (с. 58, Пензулаева)
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. ОРУ с обручем.
Основные движения. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры.
Прогулка
Наблюдение за метелью. Задачи: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель.
- Экспериментирование Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.
Загадка: Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
- Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1-2 недели.
Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовывать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада.
– Подвижная игра "Волк и ягнята". Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
- Индивидуальная работа по развитию движений Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.
- Сюжетно-ролевая игра задачи: продолжать развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.
Вечер
- Дидактическая игра "Что нужно пограничнику?" - развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.
- Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития Раскрашивание картинок по теме. Цель: продолжать осваивать технику штриховки, с особенностями работы красками и карандашами. Развивать навык аккуратности, развитие мелкой моторики руки.
- Слушание музыкальных произведений В. Шаинский "Папа может", Ю. Верижникова "Папа".
Задачи: побуждать детей слушать внимательно, определяя характер музыкального произведения.
- Индивидуальная работа по физическому развитию "Волшебная скакалка".
Цель: отрабатывать выполнение прыжков через скакалку. (Вадим, Денис)
Утро
- Дежурство продолжать учить детей нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.
- Беседы "Где служили наши деды?" – знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.
- Экспериментирование После прогулки выложить кусок льда, баночку с плотным, утрамбованным снегом, баночку с рыхлым снегом. Понаблюдать, в какой баночке быстрее образуется вода. Сделать выводы. Отметить, что вода будет непрозрачной, мутной. Обсудить с детьми, почему.
- Наблюдения в уголке природы рассматривание книги "Наш аквариум".
Цель: обобщить знания о рыбках, как ухаживать за ними.
- Рассматривание иллюстраций детских книг Рассматривание иллюстраций, книг по теме. Цель: побуждать детей составлять 2-3 предложения по картинке.
- Самостоятельная игровая деятельность "Кто скажет больше" – развивать словарный запас по теме, стремление к победе.
1. ФЭМП № 2 (с.103, Помораева)
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Способы: Игровое упражнение "Письмо- загадка", "Поздравляем друзей с праздником", "Собери картинку".
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Портрет папы".
Цель: побуждать детей рисовать портрет. Способы: слушание песни "Мой папа хороший".
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
- Наблюдения за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра)
В холодный ясный зимний день по дорогам "бегут" снежные струи. Сильный ветер поднимает в воздух снежную пыль, и вдоль дорог стелется белая пелена – это поземка. Поземка уносит снег с полей в овраги, рвы и ямы. Поземку, когда сильный порывистый ветер крутит снег над землей и полностью закрывает даль, называют метелью.
Если в это время падает снег и сугробы быстро растут, надо переждать непогоду. В метель идти или ехать нельзя: можно сбиться с дороги и замерзнуть. Какие сказки о метели вы знаете? ("Бабушка Метелица" (братья Гримм), "Морозко" (русская народная сказка), "Двенадцать месяцев" (В. Одоевский) и др.)
Стихотворение А.С. Пушкина: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. То по кровле обветшалой Вдруг соломкой зашумит. То как путник запоздалый К нам в окошко постучит.
- Трудовые поручения Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
- Элементы спортивных игр "Катание на санках". "Встречные перебежки". Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
- Дидактические игры "Кто больше?" - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет (снег), завывает, воет, кружит.
- Игровые физические упражнения "Бездомный заяц". Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. "Следопыт" Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Вечер
- Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания Предложить игры- соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спортивного инвентаря
- Театрализованные игры Игры на развитие выразительной мимики. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Испугались забияку.
2. Умеем лукавить. (подмигивание)
3. Показать, как кошка выпрашивает колбасу. (собака)
4. Мне грустно.
5. Получить подарок.
6. Две обезьяны: одна гримасничает - другая копирует первую.
7. Не сердись!
8. Верблюд решил, что он жираф, И ходит, голову задрав. У всех он вызывает смех, А он, верблюд, плюет на всех.
9. Встретил ежика бычок И лизнул его в бочок, А лизнув его бочок, Уколол свой язычок, А колючий еж смеется: - В рот не суй что попадется!
10. Будь внимателен.
11. Радость.
12. Восторг.
13. Я чищу зубы.
- Чтение и рассказывание произведений литературы и фольклора М. Исаковский "Навек запомни"
- Индивидуальная работа по познавательному развитию "Донеси конверт" (Никита Т., Андрей) – развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
Утро
- Конструктивные игры: "Лего - ферма"
Цель: побуждать детей играть сообща.
- Хозяйственно-бытовой труд
Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым.
- Дежурство в уголке природы: Уход за комнатными растениями (обрезка сухих листьев, полив) в уголке природы.
Задачи: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.
1. Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе) Чтение сказки В. Даль "Старик–годовик"
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать читателя.
2.Ручной труд. Изготовление сердечка из бумаги (с. 304, Н.В. Лободина)
Цель: закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.
3. Физическое развитие. № 26 (с. 59, Пензулаева)
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
ОРУ с обручем. Основные движения. 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. 2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 3. Прыжки между предметами на правой, затем на левой ноге.
Прогулка
- Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? (Их рисует Мороз Иванович)
Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине.
Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).
- Трудовые поручения: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
- Подвижные игры Русская народная игра "Снежная баба"
Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
- Индивидуальная работа по развитию движений "Кто первый?"
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
- Игровые физические упражнения "День и ночь". Цель: развивать двигательную активность.
Вечер
- Сюжетно – ролевая игра "Наша улица"- продолжать учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.
- Самостоятельная игровая деятельность "Что лишнее" – совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам.
- Самостоятельная деятельность в уголке уединения Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать словарь.
- Индивидуальная работа по речевому развитию (Данила, Максим) "Собери из частей" – развивать речь, логику.
Утро
- Сюжетно-ролевая игра "Военные учения" (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта)
Продолжать способствовать обогащению предложенной детьми игры новыми решениями (изменение атрибутики), создавать условия для творческого самовыражения; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Индивидуальная работа Изготовление подарка для папы (Данила, Андрей) – развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.
- Песенное творчество В. Шаинский "Папа может"
Цель: совершенствовать навыки пения и движения под музыку;
1. ФЦКМ. (с. 219, Н.В. Лободина) "Наша армия родная"
Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя)
Прогулка
- Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры. Стихотворение С. Маршака "Февраль": Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Загадка: Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Пословица: Февраль придет, все пути занесет.
- Эксперименты Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т.д.
Объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло.
- Игры-забавы и развлечения Хороводная игра "Бабка Ежка". В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее "помело". Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: У меня нога болит. Пошла она на улицу Раздавила курицу.
Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться "помелом". К кому прикоснется – тот и замирает. Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.
- Подвижные игры "Мороз, Красный нос". Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
- Спортивные упражнения "Ловкие и быстрые". Цель: развивать коммуникативные навыки.
Вечер
- Самостоятельная игровая деятельность Цель: побуждать детей самостоятельно находить занятие по душе.
- Самостоятельная деятельность в уголке музыкального воспитания "Что звучит" – упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.
- Вечера развлечений Отгадывание литературных загадок "Былинные герои Руси". Цели: Вызвать у детей эмоциональное, радостное настроение. Побуждать интерес к жизни предков.
- Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию Изготовление подарка для папы (Данила, Денис) – развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.