Цель игры - развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оборудование и материалы: нетрадиционные музыкальные инструменты (пластмассовые крышки от кондиционеров, моющих средств), плоская фигура зебры (выполненная из ватмана, закрепленная на детском стуле с помощью резинки), фортепиано.
Правила игры: дети отстукивают заданные ритмические рисунки с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов.
Организация детей на игру: музыкальный руководитель спрашивает у детей, каких животных, живущих в Африке, они знают. Уточняет, хотелось бы воспитанникам, чтобы к ним в гости заглянул один из обитателей этого континента.
Педагог загадывает детям загадку:
Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается. (зебра)
Педагог вносит на занятие плоскую фигуру зебры, говорит, что зебра – это полосатая лошадка, поэтому стучать копытцами она тоже умеет, а помочь в этом могут пластмассовые колпачки.
Педагог демонстрирует прием, ударяя крышками друг о друга. Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на том, что извлеченный звук похож на цокот копыт и предлагает детям поиграть с зеброй. Воспитанникам раздают по два колпачка на каждого.
Педагог двигает зеброй, говоря от ее имени:
Как копытом буду бить,
Так должны вы повторить.
Музыкальный руководитель простукивает несложные ритмические рисунки, дети коллективно за ним повторяют.
На последующих занятиях задания усложняются. Детям предлагается как коллективная, так и индивидуальная формы работы.