Методическая разработка по использованию дидактического материала "Лэпбук, созданный педагогом"

Тема: "Музыкальные инструменты".

Одним из наиболее эффективных и универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечения сотрудничества взрослых и детей, является использование технологии лэпбук.

Эта новая технология для обучения детей, которая может применятся в различной деятельности, в том числе и музыкальной.

Лэпбук (в переводе с англ. яз.) называется "Наколенная книга" или тематическая папка, книжка – раскладушка. Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, вкладышами, в которой собраны материалы на определенную тему

Лэпбук - это отличный помощник и средство для педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, чтобы закрепить пройденный материал на занятии, использовать как наглядность, вовлечь детей в творческий процесс. Он может быть использован как в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.

Лепбук "Музыкальные инструменты"Лепбук "Музыкальные инструменты"

Музыкальное воспитание детей происходит не только на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях, но и в самой группе детского сада, так как музыкальные инструменты можно использовать и в различных играх, физминутках.

Я думаю, что каждому ребенку интересно узнать, откуда происходят такие очаровательные звуки и как же можно играть на том или ином музыкальном инструменте. Я создала свой лэпбук, под названием "Музыкальные инструменты", который изготовила из папки формата А4, состоящую из 5 страниц. Данный лэпбук предназначен для музыкального руководителя как дидактический материал в работе на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование лэпбука на музыкальных занятиях

Перелистывая мой лэпбук можно рассказать детям: что такое "оркестр".

Что такое "оркестр"Что такое "оркестр"

Познакомится с историей создания таких музыкальных инструментов как: скрипка, арфа, труба, виолончель, валторна.

Музыкальные инструменты симфонического оркестраМузыкальные инструменты симфонического оркестра

А также рассказать детям о русских народных инструментах: балалайка, баян, гусли, ложки, бубен.

Русские народные инструментыРусские народные инструменты

Лэпбук дает возможность поиграть с детьми в музыкально-дидактические игры:

  • "Приглашение".
  • "Угадай, что играет".
  • "Наш оркестр".
  • "Колпачки".
  • "Музыкальный магазин".
  • "Музыкальное лото".
  • "Слушаем внимательно!"
  • "Какой лишний инструмент?"

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры

Узнать какие бывают виды музыкальных инструментов: ударные, клавишные, струнные, духовые. Поиграть с детьми в музыкальные профессии, ребенок узнает, кто такой скрипач, пианист, дирижер, композитор и т.д.

Познакомить детей с понятием "ритм" и предложить поиграть в музыкально-дидактические игры:

  1. "Угадай мелодию".
  2. "Составь оркестр".
  3. "Ручей".
  4. "Определи по ритму".
  5. "Переводчик".

Познакомить детей с нотной радугой звуков и послушать как играют разные музыкальные инструменты. Также каждый ребенок сможет побыть в роли композитора.

Игры для знакомства с нотамиИгры для знакомства с нотами

Загадать детям загадки, раскрасить музыкальные инструменты, разгадать вместе кроссворд.

Музыкальный кроссвордМузыкальный кроссворд

Рассказать интересные сказки про музыкальные инструменты, придуманные детьми:

  • "Волшебный смычок".
  • "Веселая дудочка".
  • "Гармошка для мишки".
  • "Музыкальная шкатулочка".
  • "Гармонист Тимошка".

И авторские сказки:

  • Сказка "Быль-небыль про музыкальные инструменты". (Автор: Ирис Ревю)
  • Сказка про музыкальные инструменты для старших дошкольников. (Автор: Наталья Гринько)

Также можно с удовольствием разучить с детьми песенки:

  • "Барабанщик". (муз. М. Красева)
  • "Веселый музыкант". (сл. Т. Волгиной)
  • "С балалайкой веселее. (муз. Т. Богач)
  • "Бубенчики" (муз. Е. Тиличеевой)

В заключении презентации моего лэпбука хочется отметить, что использование его на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности помогает:

  1. Развитию познавательного интереса, творческого мышления, инициативности ребенка старшего дошкольного возраста.
  2. Развитию мыслительных процессов детей.
  3. Способствует лучшему запоминанию и пониманию изучаемого материала.
  4. Воспитывает умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в творческой деятельности, а также играть в оркестре или ансамбле.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!