Консультация для родителей "Камешки Марблс как нетрадиционный метод развития речи детей"

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.

Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

Камешки Марблс являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста

Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского "марблс" (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

Морские камешки - интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества затей.

Применение данного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а так же для всех детей как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Также существуют дети, которым трудно усидеть на месте, следовательно, создаются определенные трудности в работе воспитателя или логопеда.

Камешки Марлбс являются выходом из данной ситуации, так как даже простое их перебирание, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка более спокойным, снимает напряжение, создает положительный настрой на работу, воспитывает любознательность.

Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

  • развивать мелкую моторику;
  • упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  • упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать связную, фразовую речь;
  • упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
  • проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков;
  • развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
  • развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
  • развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Говорим и отдыхаем, камешки перебираем,
Разные - разные: голубые, красные,
Желтые, зеленые, легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять, будем камешки считать,

Будем камешки считать и цвета запоминать.
Громко четко говорим, говорим и не спешим,
Камешки в руках сжимаем, буквы, цифры повторяем.

Задания и игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков

  1. 1. Выкладывание дорожек из камешков с повторением заданных слогов.
  2. Положить столько камней, сколько слогов произнесет учитель-логопед, правильно повторить слоги.
  3. Составление ритмических рядов из обычных или фигурных камней с произнесением слогов или слов. (ритмические ряды: 1:1, 2:1; 1:1:1; 1:2)
  4. Пересчет фигурных камней с заданным звуком.
  5. Закрывать картинки камешками после их проговаривания.
  6. Закрыть картинку с определенным звуком камнем одного цвета, а с другим звуком другого. (например, звук Р – красный, звук Л – голубой камень)

Задания и игры для развития фонематических процессов и при подготовке к обучению грамоте

  1. Определить позицию звука в слове (начало, середина, конец) и положить камень в соответствующее окошко.
  2. Задание на закрепление понятий гласный, твердый согласный, мягкий согласный и их цветового обозначения. Учитель-логопед называет звук, а дети поднимают камень соответствующего цвета.
  3. Выкладывание звуковой схемы слова.
  4. Положить такое количество камней, сколько слогов в заданном слове.
  5. Найти на листе и закрыть камешком заданную букву или слог.
  6. Выкладывание буквы из камней, как по схеме, так и по памяти.
  7. Достать фигурный камень, назвать, определить первый звук и придумать на него слово (например, камень – лист, придумывает слово на звук Ль). Вариант игры: достаем синий, красный или зеленый камень и придумывает слова на соответствующий звук.

Задания и игры для развития лексико-грамматических категорий

  1. Выкладывание картинок по лексической теме с помощью шаблонов.
  2. Подбор прилагательных и глаголов к выложенной картинке или к фигурному камешку.
  3. Игры "Назови ласково", "Один - много" с помощью выложенных картинок или работа с самими фигурными камешками.
  4. Упражнение на согласование существительных и прилагательных: двигаем камень определенного цвета по картинкам и проговариваем, какого цвета стала картинка: красный робот, красная роза (можно использовать задание и при автоматизации звуков).
  5. Достать камень определенного цвета и подобрать, что еще может быть такого же цвета. Например, желтый камень – желтым бывает солнце, лимон и т.п.
  6. Задание на закрепление предлогов в речи. Ребенок выбирает камень (фигурный или нет) и по инструкции учителя-логопеда прячет его и достает с проговариванием куда спрятал и откуда достал. Например, поставил на стол, убрал со стола и т.д.

Задания и игры для развития связной речи

  1. Составление предложений о предложенном фигурном камне.
  2. Подсчет слов в предложениях: положить столько камешков, сколько слов в предложении.
  3. Составление описательных рассказов либо о фигурном камешке, либо о той картинке, которая выложена с помощью них.

Уважаемые родители, играя с ребенком в игру, не забывайте объяснять ему правила безопасности. Камушки Марблс не являются исключением. Объясните ребенку, что не смотря на их привлекательный вид, их нельзя брать в рот, кусать, кидаться ими.

Если ваши дети еще маленькие убирайте наборы с камушками в недоступное место после каждой игры. Берегите себя и здоровье своих детей!

Размер:
16.47 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: детский сад, обмен опытом