Математические представления, формирующиеся у детей дошкольного возраста, без труда можно вписать в игровое действие, главная цель которого - вызвать у детей живой интерес. А когда он появится, то вместе с ним возникнет и желание более тесного знакомства с математикой.
Ключевая цель игрового математического занятия в данном возрасте - создать творческое сотрудничество дошкольников и педагога. Здесь следует помнить о необходимости разнообразных наглядных материалов. Тут на помощь приходят дидактические игры. Особенно те которые можно сделать самим.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительные координации.
Задачи:
Оборудование: карточки с нанесенными линиями дорожек разной сложности, геометрические фигуры разного цвета и величины и цифры из картона.
Правила игры
Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу, выкладывая на карточку геометрические фигуры или цифры.
Ход игры
Ребенок берет карточку с изображением дорожек и выкладывает по образцу в определенной последовательности геометрические фигуры или цифры.
В данную игру можно играть как одному так и группой ребят. Усложняя ее добавлением ломанных линий на карточках и чередованием фигур и цифр на одной карточке.
Процесс игры будет еще увлекательней если ребятам предложить сделать эту игру самим. Вырезать карточки одного размера, придумать и нарисовать образцы для игроков. Нарисовать линии на карточках и заготовить геометрические фигуры и цифры для пустых карточек.