Дидактическая игра с детьми дошкольного возраста "Цветовой код"

Ход игры

Момент приветствия

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Присаживайтесь, спины держите ровно.
- Давайте сейчас с вами поиграем.

Письмо от Железного дровосека

Здравствуйте, ребята, случилась беда в стране Озз. Пишу вам, чтобы рассказать, что Злая волшебница Запада заколдовала жителей странны Озз в темницы: Дороти Гейл в пряничном домике, Страшилу в подземелье, а правителя страны заточила в изумрудном замке.

Все закрыты цветовым кодом. А сама она исчезла, и мы не знаем, как освободить друзей. Нам нужна ваша помощь, пожалуйста помогите освободить всех на свободу и снова вернуть мир и спокойствие в страну Озз.

- Что ж ребята, нам предстоит не легкая задача, но я думаю мы с вами справимся. Вы готовы отправиться в страну Озз, и помочь освободить жителей на свободу?
- Хорошо, но для этого нам нужно научится взламывать цветовые коды.

Цветовые коды - это последовательность геометрических фигур разного цвета, наложенных друг на друга. При этом нужно учитывать цвет и размер фигуры, а также можно использовать белую базу

- Когда наша композиция будет соответствовать изображению в задании - мы взломал цветовой код! Вам понятны правила?

- Начинаем нашу игру. Попробуйте взломать этот цветовой код.
- Молодцы, и еще один, а теперь сложнее. Молодцы, чтобы наши пальцы не устали, сейчас мы их разомнем, чтобы моментально взламывать коды.

Пальчиковая гимнастика

Сидели два медведя (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу. Покачивается из стороны в сторону)
Один читал газету. (Разводим руки в сторону как при чтении газеты)
Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по-другому)
Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку. (Кулаки "падают" на колени)
Нос в муке, (Показываем пальцем на нос)
Хвост в муке, (Показываем рукой за спину)
Ухо в кислом молоке. (Беремся пальцами за ухо)

- Время отправятся в страну Озз. Мы переместимся с вами через волшебный портал (обруч) по очереди, аккуратно. Вам предстоит расшифровывать несколько цветовых кодов, и за каждый правильно-расшифрованный, вы получаете жетоны. Кто быстрее и правильнее расшифрует коды, тот побеждает и получает медаль.

- Мы оказались с вами у пряничного домика, так посмотрите внимательнее на первый цветовой код. Помните, что плиты нужно накладывать друг на друга лицевой стороной, чтобы получить нужное изображение. Вам понятны правила?

- Молодцы мы освободили Дороти Гейл, и получаете за это жетоны.
Дороти: Спасибо вам большое, я так рада снова оказаться на свободе!
Воспитатель: Теперь пройдемте в темницу, освободим Страшилу, Аня напомни нам правила, как взламывать код? Все понятно?

Страшила: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, а нам предстоит взломать самый сложный цветовой код, чтобы освободить правителя страны Озз.
- Будьте внимательнее, не забывайте о белой базе для составления полной композиции, подбирайте фигуры правильного цвета и формы. Вам понятны правила?

- Мы на пороге изумрудного замка, посмотрите внимательнее на цветовой код, кто же сможет первым догадаться как его расшифровать?
- Молодец Аня ты смогла разобраться в комбинации, и первая взломала цветовой код.
- За это ты получаешь медаль, а ты Диана не расстраивайся, в следующий раз будешь внимательнее и обязательно сможешь ловко и быстро расшифровать код.

Вылетает из замка правитель на экране с железным дровосеком.
- Благодарю вас, теперь жители нашей страны свободны! Спасибо вам!

Воспитатель: И вам спасибо за то, что написали нам, и мы смогли побывать в стране Озз.
Жители: спасибо, до свидания! (прощаемся с ними)

Воспитатель: Мы ребята должны собрать все плиты, с помощью которых взламывали коды. У пряничного домика, в темнице и в изумрудном замке.
- Пора возвращаться домой, наш волшебный портал снова открыт (обруч).

Итог

- Вот мы и вернулись в группу, соберем оставшиеся плиты и положим их в коробки.
- Вам понравилась наша игра? (ответы детей)
- А в какую игру мы сегодня играли?

- Что же мы делали в волшебной стране Озз?
- Как вы думаете, мы научились правильно расшифровывать коды?
- А что такое цветовой код?

Размер:
15.92 Kb
Скачали:
7