Модульный бизиборд "ЛюбоЗнайка" для развития речевой и познавательной деятельности дошкольников

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста находятся в тесной неразрывной связи. Развивая одну сторону этого тандема, педагог косвенно воздействует на другую и, в то же время, нарушения в одной из частей неуклонно влекут за собой изменения в другой.

Иными словами, чем больше ребенок проявляет познавательного интереса к окружающему миру, тем быстрее и правильнее формируется его речь, активные любознательные малыши быстро учатся понимать и говорить.

Наш современный век предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и плакатов, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям.

Поэтому для реализации задач образовательных областей "Социально коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" ООП было создано дидактическое пособие Бизиборд "ЛюбоЗнайка".

Дидактическое пособие "Бизиборд "ЛюбоЗнайка"Дидактическое пособие "Бизиборд "ЛюбоЗнайка"

Цель: стимулировать социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • стимулировать речевую активность ребенка, формирование слухового гнозиса;
  • уточнить и активизировать в словаре дошкольника предикативную, номинативную лексику, слова обозначающие признаки;
  • упражнять в практическом усвоении морфологической (изменение слов по родам, числам, лицам, временам) и синтаксической системы родного языка (согласование слов в предложении, построение разных типов предложений и сочетание их в связном тексте;
  • развивать фонематические процессы на этапах восприятия и воспроизведения звуков с воспроизведением их в письменной речи.
  • развивать познавательные процессы (разные виды восприятия, внимания, памяти, мыслительные операции);
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку как средству общения;
  • воспитывать интерес к чтению и формировать мотивацию к обучению.

Бизиборд "ЛюбоЗнайка" предназначен для использования в организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками от 2 до 7 лет. Пособие состоит из нескольких двусторонних модулей с разнообразными заданиями: "Веселые звуковички", "Звуковой домик. Где живут согласные звуки?", "Звуковой домик.

Гласные - преКрасные", "Чудо-часики", "Звуковые дорожки", "Удивительная полянка", "Космические приключения", "Разноцветные бусинки", "Дом, который построили мы!", "Птички-звуковички", мозаика "Собирайка", подставка для бизиборда "Юный водитель".

"Веселые звуковички"

Цель: развитие осязания, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, совершенствование навыков фонемного анализа, закрепление представлений о звуках и буквах.

Символы звуков русского языка выполнены из разноцветного фетра и фиксируются на модуле с помощью липучек. В свою очередь, на синюю, зеленую и красную одежду "звуковичков" можно прикреплять и снимать буквы, обозначающие гласные, мягкие и твердые согласные звуки, которые располагаются на модулях № 2 и № 3.

"Звуковой домик. Где живут согласные звуки?"

Цель: развитие тактильной чувствительности, ручной моторики зрительно-моторной координации, закрепление представлений о согласных звуках и буквах русского языка.
На модуле с помощью липучек фиксируются буквы, выполненные из фетра синего и зеленого цвета. Буквы, обозначающие парные согласные по мягкости и твердости, являются двусторонними (сине-зелеными).

Данный материал может быть использован как для работы с модулем № 1 (характеристика звуков), так и для составления слов и слогов (модуль № 9).

"Звуковой домик. Гласные - преКрасные"

Цель: развитие тактильной чувствительности, ручной моторики зрительно-моторной координации, закрепление представлений о согласных звуках и буквах русского языка.

Данный модуль содержит в себе буквы, обозначающие гласные и йотированные звуки русского языка, выполненные из белого фетра и закрепляющиеся с помощью липучек. Материал также используется для работы с модулем №1 (характеристика звуков) и для составления слов и слогов (модуль № 9).

"Птички-звуковички"

Цель: развитие осязания, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Звуковые птички выполнены из фетра красного, синего и зеленого цветов. Интересная форма поможет повысить интерес ребенка к такой сложной форме работы, как звуковой анализ и синтез слов русского языка. Используя модуль №5, дошкольники могут составлять звуковые схемы, подбирать слова к предложенным схемам и т.п.

"Удивительная полянка"

Цель: обогащение словаря, практическое усвоение морфологической и синтаксической структуры речи, совершенствование умения построения целостного и последовательного самостоятельного высказывания, употребление адекватной лексики в грамматически верно построенных фразах, развитие мыслительных процессов, внимания и памяти дошкольников.

Модуль представляет собой полянку, на которой крепятся предметные картинки из фетра: дерево, грядка, корзина, снеговик, тучка, овощи, фрукты и т.д. Меняя детали, дети могут создавать картины по сезонам (лето, зима, осень, весна), составлять рассказы-описания времен года, упражняться в практическом употреблении предлогов (на дереве, под деревом).

"Космические приключения"

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, мыслительных процессов, зрительно-моторной координации, совершенствование счетных навыков и умения ориентироваться на плоскости.

Выполняя различные задания ("Пролети от планеты к солнцу только через красные звезды", "Лети в правый верхний угол" и т. п.), дошкольники могут "прокладывать путь" в космосе на космическом корабле или летающей тарелке. Звезды закреплены на пуговицах, поэтому ребенок может менять "космическую карту" по своему вкусу: светила имеют разное количество лучей и цвет (двухсторонние).

"Разноцветные бусинки"

Цель: совершенствование представлений о числах и цифрах, сенсорных эталонах, развитие счетных навыков, мелкой моторики, зрительного внимания и памяти.
Играя с "разноцветными бусинками", дети могут подбирать цветовые символы к цвету реальных объектов, посчитать количество бусинок и рядом зафиксировать соответствующую цифру, находить и исправлять ошибки в расположении цифр и т.п.

"Дом, который построили мы!"

Цель: развитие творческого мышления, внимания и памяти дошкольников, зрительно-моторной координации, обогащение словаря, практическое усвоение морфологической и синтаксической структуры речи, совершенствование умения построения целостного и последовательного самостоятельного высказывания, употребление адекватной лексики в грамматически верно построенных фразах.

Это один из самых объемных и многофункциональных модулей. Играя, дети систематизируют знания и совершенствуют навыки использования лексико - грамматических конструкций по темам "Дом", "Семья", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Электроприборы".

Выполненные из фетра детали "спальни", "кухни" и "ванной" позволят организовать увлекательную сюжетную игру. С помощью липучек дошкольники могут создавать собственный интерьер "квартиры" и выполнять соответствующие сюжету игровые действия.

Подставка для бизиборда "Юный водитель"

Цель: развивать мелкую моторику рук, уточнять представления о правилах дорожного движения, активизировать в речи приставочные глаголу, упражнять в практическом употреблении предложных конструкций.

На "дороге" с помощью мелких игрушек (машин, человечков, животных и т.п.), дети могут моделировать различные ситуации, проговаривая свои действия.

Заключение

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. С помощью дидактического пособия Бизиборд "ЛюбоЗнайка" педагоги и родители могут помочь ребенку сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума и речи.

Размер:
72.27 Kb
Скачали:
1

Метки к статье: детский сад, обмен опытом