Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста "Серпухов древний"

Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную, духовно-нравственную сферу жизни общества.

На актуальность проблемы формирования ценностных ориентаций дошкольника, его нравственного облика нам указывает и один из основных документов в сфере дошкольного образования – ФГОС дошкольного образования.

Одной из основных задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является необходимость приобщения воспитанников к системе общечеловеческих ценностей, "объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества".

Духовно-нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и, чтобы слова "Я люблю свою Родину" не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в дошкольном возрасте

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, городу, а ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Постепенно у дошкольников складывается "образ собственного дома" с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство "родительского дома" ложится в основу любви к Родине, Отчизне

Способом формирования культурно-исторических и нравственных ценностей у воспитанников является проект "Серпухов Древний".

Цель проекта: духовно–нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истории родного города, знакомство с прошлым.

Задачи:

  • Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, знаменитые люди, традициях и обычаях жизни людей того времени.
  • Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, его жителям, их труду.
  • Развивать у детей воображение посредством изодеятельности на основе ранее полученных знаний.
  • Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Развивать способности к речевому планированию, логическим операциям.
  • Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родиной.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Древний СерпуховДревний Серпухов

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Подготовка материала.

Разработка цикла бесед по тематике.

Создание информационного материала для родителей: папка-передвижка. «Патриотическое воспитание дошкольников», оформление альбома «Серпухов древний».

Основной этап

Проведение занятий:

1. «Славное имя Серпухов»

2. «Герб родного города»

3. «Древний Серпуховский Кремль»

4. «Первые поселения земли Серпуховской»

5. «Славный город мастеров»

6. «Серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый»

6. «Серпуховская дружина в Куликовской битве»

6. «Архитектура древнего города»

7. Заключительный этап

Заключительный этап

Итоговое занятие: досуг «Что? Где? Когда?»

Результат проекта

Итоговым результатом является проведение открытого досуга "Игра-викторина "Что? Где? Когда?", в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию; при этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного города, края.

Размер:
16.77 Kb
Скачали:
15