Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Родина, Отечество … в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет:
"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал".

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

  • проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны;
  • воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Ожидаемый результат:

  • сформировать чувство любви к своему родному краю, уметь контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;
  • во время прогулок и экскурсий дети будут проявлять большой интерес к объектам и памятникам культуры, станут бережнее относиться к ним, научатся эмоционально реагировать на художественное слово, научатся эмоционально воспринимать окружающую действительность и конкретные объекты с образами, воспетыми русскими поэтами и писателями;
  • работа над проектом позволит достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о жизни наших предков, о красоте родного края.

Содержание проекта

Этап

Содержание работы

Месяц / Участники

 

Подготовительный этап

Постановка цели, задач.

Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

Разработка образовательной деятельности по данной тематике. 

(Сентябрь)

Воспитатели

 

Основной этап

 

 

Проведение виртуальной экскурсии с использованием инновационных технологий «Родной город»

Рассматривание символики г. Курска и Курского края.

Беседа с детьми «Природа нашего края»

Фотоколлаж, фотовыставка семейных фото «Золотые краски Курска»

Чтение худ. литературы Н. Истомин «Что мы видели в лесу», К. Высоковский «Моя семья», Бобравские сказки «Чудесный мешочек», М.М. Горобцев «заячий хлеб»

Дидактические игры «Знакомство», «Закончи предложение»

Подвижные игры «Земля, воздух, вода», «Ловишки»

Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в парк»

Мастер-класс для педагогов

 «Использование     интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

(Октябрь)

Воспитатели

Родители

Дети

Беседа с детьми и рассматривание произведений Дейнека

Мастер-класс (с родителями) «Мой Курский соловьиный край» (изготовление соловьев)

Выставка семейных поделок «Мой курский соловьиный край»

Дидактические игры «Продолжи название», «Назови три предмета»

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Заря-заряница»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья идет в гости»

Чтение худ. литературы Н.М. Артюхова «Совсем одинаковые», К.Д. Воробьев «Синель» (отрывок), М.М. Колосов «Луна на веревочке»

Мастер-класс для педагогов "Удивительная соль" (рисование солью курского соловья)

(Ноябрь)

Воспитатели

Родители

Дети

Прослушивание курских народных песен

Беседа на тему «Народные промыслы Курского края»

Рассматривание народного костюма Курского края «Как одевались раньше»

Чтение худ. Литературы Е. Носов «Белый гусь», «Хитрюга», Н.М. Артюхова «Подружки»

Виртуальное путешествие «По родной сторонушке»

Оформление альбома с видовым разнообразием растительного и животного мира Курского края. Животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Чтение худ. литературы Е. Полянского «Петя и дед Мороз», В. Бухарин «Первая книга», М. Горбовцев «Мишкино детство»

Дидактические игры «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?»

Сюжетно-ролевые игры«Пограничники», «МЧС – спасатели»

Подвижные игры«Карусели», «Мороз Красный Нос»

Беседа с детьми «Кто такие родственники и что их объединяет»

Мастер-класс для родителей «Составление родословной».

Выставка родословного дерева «Я помню своих предков»

Мастер-класс для педагогов «Родословная: история и образ семьи»

(Декабрь)

Воспитатели

Родители

Дети

 

 

Беседа с детьми «Кто такие родственники и что их объединяет»

Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Мой лучший друг!»

Консультация для родителей «Знакомство детей с творчеством Курских писателей»

Чтение художественной литературы А.П. Гайдар «Голубая чашка» (отрывок), «Слово о полку Игореве», Е. Благинина «Чудесные часы»

Дидактические игры «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Малая Родина».

Подвижные игры«Хоровод»", Метелица"

Сюжетно-ролевые игры «На дорогах города», «Библиотека»

Работа с родителями: фотоконкурс на тему «Лучшее новогоднее блюдо семьи»

Оформление выставки художественной литературы курских писателей. (А. Фета, Н. Носова, А Гайдара, Е. Полянского, Е. Медведевой.) Создание библиотеки в группе.

Выставка детских работ по прочитанным произведениям «Мой любимый герой»

Литературная гостиная «Курские писатели и поэты детям»

(Январь)

Воспитатели

Родители

Дети

Заключительный этап

Создание минимузея о родном крае «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

Подведение итогов. Презентация «Родной свой край, люби и знай»

(Февраль)

Воспитатели

Родители

Дети

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект