Тип проекта: интегрированный (творческий, продуктивно – исследовательский), ознакомительно-ориентировочный (информационный), фронтальный, 3 месяца.
Участники: дошкольники 5 – 6 лет, педагоги, родители.
Сегодня ощущается необходимость возрождения патриотических качеств личности и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей "малой Родины". Малая Родина, отечество, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, надо знать его прошлое и настоящее.
Прививать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения, достижения жителей города Нижнего Тагила, уважительного отношения к историческим личностям, памятникам истории.
Образовательные:
- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Познакомить детей с «Малахитовой линией» – главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила, который объединяет в себе ключевые исторические, культурные и архитектурные объекты прошлого и настоящего, обозначенный специальной разметкой на асфальте (зеленая полоса).
- ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к прошлому и настоящему родного города.
- Развивать способность чувствовать красоту архитектуры своей «малой Родины» и эмоционально откликаться на нее.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижнего Тагила, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Продуктивная деятельность:
- Продуктивная деятельность пластинография:
«Достопримечательности Нижнего Тагила»
- Создание коллажа: «Малахитовая Линия»
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Знакомство с туристическим маршрутом: «Малахитовая линия»
- История создания маршрута. Проект реализуется "Центром развития туризма города Нижний Тагил" при поддержке администрации города Нижний Тагил.
- Семейная экскурсия по городу: «Малахитовая линия»
- Просмотр видеороликов о Нижнем Тагиле
- Просмотр презентации: Я тагильчанин
Чтение художественной литературы:
- Легенда о Тагиле. Юра Васильев
- Чтение литературы о городе
- Просмотр коллекционных открыток: Нижний Тагил
Коммуникативная деятельность:
- Инсценировка: «Путешествие по Малахитовой линии» (макет)
- Просмотр презентации: Я тагильчанин
Игровая деятельность:
- Дидактические игры
- Подвижные игры и упражнения
- Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод»
Проект имеет большое значение в социальной жизни ребёнка, реализации его возможностей в будущем
- Проект завершается итоговой презентацией: Туристический маршрут «Малахитовая линия»
- Подведение итогов реализации проекта
Достопримечательности - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
История - это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
Маршрут – путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной и конечной точек, основных пунктов и привязкой ко времени.
Прошлое - часть линии времени, состоящая из событий, которые уже произошли; противоположно будущему; противопоставлено настоящему.
Современное – Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-л., чем-л. 2) Относящийся к настоящему времени, к настоящей эпохе.
Турист - человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.
Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Ему необходимо знать принципы организации и методики проведения экскурсий, особенности обустройства выставочных стендов.