Проект для дошкольников по краеведению

Тип проекта: интегрированный (творческий, продуктивно – исследовательский), ознакомительно-ориентировочный (информационный), фронтальный, 3 месяца.

Участники: дошкольники 5 – 6 лет, педагоги, родители.

 

Проблема

Сегодня ощущается необходимость возрождения патриотических качеств личности и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей "малой Родины". Малая Родина, отечество, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, надо знать его прошлое и настоящее.

Моя малая Родина 

Актуальность

  • Развитие нравственного, социально-личностного через знакомство с родным городом;
  • Необходимость формировать нравственной личности и патриота своей страны;
  • Применение знаний в повседневной жизни;
  • Потребность развивать нравственно-патриотические качества: гордость, уважение к прошлому и настоящему города.

Цель проекта

Прививать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения, достижения жителей города Нижнего Тагила, уважительного отношения к историческим личностям, памятникам истории.

Задачи

Образовательные:

- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Познакомить детей с «Малахитовой линией» – главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила, который объединяет в себе ключевые исторические, культурные и архитектурные объекты прошлого и настоящего, обозначенный специальной разметкой на асфальте (зеленая полоса).
- ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Развивающие:
- Развивать интерес детей к прошлому и настоящему родного города.
- Развивать способность чувствовать красоту архитектуры своей «малой Родины» и эмоционально откликаться на нее.

Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Основные этапы реализации проекта

  • Подготовительный – Анализ литературы и интернет- ресурсов, анкетирование (знания о городе) родителей и детей, опрос, анализ результатов
  • Основной – семейная экскурсия «Малахитовая линия», создание: буклетов для родителей, настольно- печатных игр («Малахитовая линия», «Времена года»), макет «Узнай по описанию», проведение викторины «Прошлое и настоящее Нижнего Тагила в лицах и фотографиях», оформление фотоальбома «Я и мой город».
  • Заключительный – повторное анкетирование родителей, опрос детей, рассказ экскурсия участников проекта для младших дошкольников: «Достопримечательности нашего города», буклет «Малахитовая линия»,
  • Итоговая презентация «Туристический маршрут «Малахитовая линия».

Предполагаемый результат

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижнего Тагила, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Педагогические технологии, используемые в проекте

  • Технология проектной деятельности
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Личностно-ориентированная технология
  • Игровая технология
  • Здоровье сберегающие технологии

Виды и формы совместной деятельности

Продуктивная деятельность: 

- Продуктивная деятельность пластинография:
«Достопримечательности Нижнего Тагила»
- Создание коллажа: «Малахитовая Линия»

Познавательно – исследовательская деятельность:
- Знакомство с туристическим маршрутом: «Малахитовая линия»
- История создания маршрута. Проект реализуется "Центром развития туризма города Нижний Тагил" при поддержке администрации города Нижний Тагил.
- Семейная экскурсия по городу: «Малахитовая линия»
- Просмотр видеороликов о Нижнем Тагиле
- Просмотр презентации: Я тагильчанин

Чтение художественной литературы:
- Легенда о Тагиле. Юра Васильев
- Чтение литературы о городе
- Просмотр коллекционных открыток: Нижний Тагил

Коммуникативная деятельность:
- Инсценировка: «Путешествие по Малахитовой линии» (макет)
- Просмотр презентации: Я тагильчанин

Игровая деятельность:
- Дидактические игры
- Подвижные игры и упражнения
- Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод»

Проект имеет большое значение в социальной жизни ребёнка, реализации его возможностей в будущем

Закрытие проекта

- Проект завершается итоговой презентацией: Туристический маршрут «Малахитовая линия»
- Подведение итогов реализации проекта

Глоссарий

Достопримечательности - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

История - это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Маршрут – путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной и конечной точек, основных пунктов и привязкой ко времени.

Прошлое - часть линии времени, состоящая из событий, которые уже произошли; противоположно будущему; противопоставлено настоящему.

Современное – Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-л., чем-л. 2) Относящийся к настоящему времени, к настоящей эпохе.

Турист - человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.

Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Ему необходимо знать принципы организации и методики проведения экскурсий, особенности обустройства выставочных стендов.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект