Сценарий игрового сеанса для детей 2-3 лет "Скоро лето"

Цель игрового сеанса: социализация детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать игровые навыки, восприятие, память, формировать предпосылки произвольного внимания;
  • совершенствовать навык повторения действия за педагогом;
  • обогащать сенсорный опыт.

Материалы и оборудование: игрушки (Солнышко, овощи, фрукты, зонт, лукошки, корзинки), игры дидактические "Цветочки" (сортер с накручиванием), "Грибочки" (сортер Монтессори) на каждого ребенка, заламинированные изображения (ягод, грибов, цветов), спортивное оборудование, заготовки для ручного труда.

Ход занятия

Приветствие

Солнышко встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, "фонарики")
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками "почмокали" (чмокаем)
Зубками "пощелкали" (щелкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – "Здравствуйте!"

Педагог: А какое утро без разминки?

Разминка "Солнышко"

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется! (движения выполняются в соответствии с текстом)

Педагог: Предлагаю, отправиться на встречу с летом на поезде. (педагог читает стихотворение)

Поезд "Дары лета"

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.

Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

Педагог: Поезд не может отправится, так как нет рельсов, предлагаю рельсы проложить и отправится на встречу с летом.

Конструирование "Рельсы и шпалы"

Выкладываются параллельно веревки – это рельсы, а поперек выкладываются гимнастические палки – это шпалы.

- Железная дорога готова, можно отправляться в путь.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребятки сидят.

Музыкальная игра "Паровоз"

Дети вместе с родителями выполняют задания в соответствии с текстом.

Педагог:
Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
Всех цветов не перечесть
Васильки, ромашки есть.

Дидактическая игра "Подбери цветку серединку"

Дети вместе с родителями подбирают каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.
- Молодцы, ребятки, справились с заданием, вся поляна в цветах, и цветы привлекают к себе бабочек!

Подвижная игра "Бабочка и цветочек"

Дети образуют внутренний круг. Они – бабочки, а родители – внешний круг - цветочки. Под легкую музыку дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками.

Родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей. Игра повторяется несколько раз.

Вот, подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!

Ручной труд "Подсолнух"

Детям раздаются заготовки подсолнуха, в середине пластилин, дети совместно с родителями заполняют семечками серединку.
Педагог: Молодцы, какое поле красивых подсолнухов получилось
Машинист наш зайка приглашает на поле отдохнуть, поплясать, наши ножечки размять.

Динамическая пауза "На полянке зайцы танцевали"

Движения выполняются в соответствии с текстом.

А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.

Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра "Собери ягоды в лукошко"

На ковре рассыпаны цветы, грибы, ягоды, в лукошко надо собрать только ягоды.

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: "Ребятки,

Лучше нету нашей грядки!"
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты"

Дети должны разложить фрукты в корзину, а овощи в ведро.
Педагог: Молодцы, ребятки, предлагаю из наших овощей приготовить вкусный салат.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим–рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим, (пальцы сложить в щепотку и посолить)
Мы капусту жмем-жмем (сжимать и разжимать кулаки)

Мы морковку трем–трем, (потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)
А потом капусту мы в рот кладем. (поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой)
Ам! (облизать рот язычком)

Педагог: А в вагоне-то четвертом
Мишка-косолапый едет
Приглашает не скучать,
В полосу препятствий поиграть!

Полоса препятствий

- Пока вы все препятствия преодолевали, пошел грибной дождик! Прячтесь, скорее, под зонт!

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

- После такого дождя в лесу будет много грибов!
А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.

Дидактическая игра-сортер "Грибная поляна"

Поезд наш остановился
К морю теплому привез
И в песке морском поищем
Ракушки и камушки

Рефлексия

Дети в песке ищут ракушки и камушки.

Педагог:
Наш игровой сеанс подошел к концу
Мы играли, веселились,
танцевали, и резвились.

А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Скажем дружно на прощанье
Всем спасибо, до свиданья!

Размер:
35.93 Kb
Скачали:
11