Цель игрового сеанса: социализация детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности.
Задачи:
Материалы и оборудование: игрушки (Солнышко, овощи, фрукты, зонт, лукошки, корзинки), игры дидактические "Цветочки" (сортер с накручиванием), "Грибочки" (сортер Монтессори) на каждого ребенка, заламинированные изображения (ягод, грибов, цветов), спортивное оборудование, заготовки для ручного труда.
Приветствие
Солнышко встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, "фонарики")
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками "почмокали" (чмокаем)
Зубками "пощелкали" (щелкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – "Здравствуйте!"
Педагог: А какое утро без разминки?
Разминка "Солнышко"
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется! (движения выполняются в соответствии с текстом)
Педагог: Предлагаю, отправиться на встречу с летом на поезде. (педагог читает стихотворение)
Поезд "Дары лета"
Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!
Педагог: Поезд не может отправится, так как нет рельсов, предлагаю рельсы проложить и отправится на встречу с летом.
Конструирование "Рельсы и шпалы"
Выкладываются параллельно веревки – это рельсы, а поперек выкладываются гимнастические палки – это шпалы.
- Железная дорога готова, можно отправляться в путь.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребятки сидят.
Музыкальная игра "Паровоз"
Дети вместе с родителями выполняют задания в соответствии с текстом.
Педагог:
Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
Всех цветов не перечесть
Васильки, ромашки есть.
Дидактическая игра "Подбери цветку серединку"
Дети вместе с родителями подбирают каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.
- Молодцы, ребятки, справились с заданием, вся поляна в цветах, и цветы привлекают к себе бабочек!
Подвижная игра "Бабочка и цветочек"
Дети образуют внутренний круг. Они – бабочки, а родители – внешний круг - цветочки. Под легкую музыку дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками.
Родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей. Игра повторяется несколько раз.
Вот, подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!
Ручной труд "Подсолнух"
Детям раздаются заготовки подсолнуха, в середине пластилин, дети совместно с родителями заполняют семечками серединку.
Педагог: Молодцы, какое поле красивых подсолнухов получилось
Машинист наш зайка приглашает на поле отдохнуть, поплясать, наши ножечки размять.
Динамическая пауза "На полянке зайцы танцевали"
Движения выполняются в соответствии с текстом.
А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!
Дидактическая игра "Собери ягоды в лукошко"
На ковре рассыпаны цветы, грибы, ягоды, в лукошко надо собрать только ягоды.
У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: "Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!"
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.
Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты"
Дети должны разложить фрукты в корзину, а овощи в ведро.
Педагог: Молодцы, ребятки, предлагаю из наших овощей приготовить вкусный салат.
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту рубим–рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим, (пальцы сложить в щепотку и посолить)
Мы капусту жмем-жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Мы морковку трем–трем, (потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)
А потом капусту мы в рот кладем. (поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой)
Ам! (облизать рот язычком)
Педагог: А в вагоне-то четвертом
Мишка-косолапый едет
Приглашает не скучать,
В полосу препятствий поиграть!
Полоса препятствий
- Пока вы все препятствия преодолевали, пошел грибной дождик! Прячтесь, скорее, под зонт!
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
- После такого дождя в лесу будет много грибов!
А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Дидактическая игра-сортер "Грибная поляна"
Поезд наш остановился
К морю теплому привез
И в песке морском поищем
Ракушки и камушки
Рефлексия
Дети в песке ищут ракушки и камушки.
Педагог:
Наш игровой сеанс подошел к концу
Мы играли, веселились,
танцевали, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Скажем дружно на прощанье
Всем спасибо, до свиданья!