Объект: формирование интереса у детей к изучению понятия, что такое лиса.
Предмет: организация психолого-педагогических условий для формирования интереса детей к изучению окружающей среды.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта "Лисонька-Лиса".
Задачи для педагога:
Задачи для детей:
Срок |
Содержание работы |
Сентябрь |
1. Выбор темы мини-проекта. 2. Отбор литературы по данной теме. 3. Чтение сказки стишков и потешек про лису. 4. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 5. Игры с пальчиками «Лиса», «Лисичка»; физминутки «Лисенок» «Лиса по лесу ходила». |
Октябрь |
1. Разучивание музыкальной игры на занятии «Лиса и зайцы». 2. Консультация родителям «Как нарисовать Лису вместе с ребенком». 3. Утренняя беседа « Как лиса в лесу живет». 4. Чтение сказки «Заюшкина-избушка» - русская народная сказка; «Лиса Патрикеевна» - русская народная сказка. 5. Проведение бодрящей гимнастики после сна «Кто в лесу живет», «Лиса», «Колобок». |
Ноябрь |
1. Проведение занятий по рисованию на тему «Домик для Лисички». 2. Распределение материала детям для заучивания с родителями. 3. Чтение сказки« Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой» - русские народные сказки. 4. Апликация для малышей «Сарафан для лисички». |
Воспитатель: Сегодня мы открываем наш музей.
- Отгадайте загадку.
Рыжая плутовка, всех обманет ловко.
Хвостиком виляет, след свой заметает. (Лисичка)
- Правильно, сегодня мы поговорим о лисе.
- Слышите, кто-то к нам стучится? (Стук дверь и входит лисичка - кукла би-ба-бо)
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Рыжая красавица.
Хвост пушистый, золотистый,
Всем лисичкам нравится!
- Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Можно я у вас побуду немножко?
Воспитатель: Конечно, Лисонька, оставайся. Ведь, наш музей называется "Лисонька-лиса". А про Лису нам расскажет Мама Леи.
- Лиса очень красивое животное. У лисы мягкая, пушистая шерстка. Шубка рыжего цвета, поэтому лису называют рыжей плутовкой. Лиса, действительно, очень хитрое и умное животное.
- Своим длинным хвостом она так запутывает следы, что ни охотники, ни собаки не могут ее найти. У кумушки лисы мордочка длинная, узкая, зубки белые острые.
Воспитатель: Спасибо большое Лееной маме за интересный рассказ. Лисонька, а где ты живешь?
Лиса: Я живу в лесу. Мой дом называется нора. Скучно мне одной стало. Если бы у меня были лисята, я бы с ними играла. А может быть, вы будете моими лисятами?
- Лисята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? А глазки у вас хитренькие? Вот как хорошо! У меня теперь много лисят.
- А вы умеете бегать тихо-тихо, на носочках, чтобы вас никто не услышал? Покажите, как это у вас получается. (Показывают)
- А как зайчата прыгать умеете? Попрыгайте. (Прыгают)
- А теперь давайте с вами поиграем.
Игра "Лиса и заяц"
Лиса: Как мы весело играли. Спасибо, ребятки, мне очень понравилось у вас.
- Но пора в лес. До свидания!