Цель: организация творческого познавательного досуга детей.
Задачи:
Оборудование: записи с детскими песенками из мультфильмов, разрезные картинки "Собери мультипликационного героя", картинки с героями мультфильмов и сцен из мультфильмов, ватман, ножницы и клей, диск с мультфильмами.
Воспитатель: 28 октября международный день мультфильмов. Скажите, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)
- Какой у вас самый любимый мультфильм? (дети рассказывали о своих любимых мультфильмах)
- А хотите узнать как и кто создает мультфильмы? Тогда предлагаю отправится в стану "Мультляндию"
Ребята, кто-нибудь знает как создаются мультфильмы?
- Посмотрите на книжечку, если пролистать ее быстро, мы заметим движение.
Педагог демонстрирует книжку, листает ее. На книжке изображение девочки выполняющей гимнастику: руки вверх, в стороны, вниз, прыжок-ноги в стороны. Движения повторяются.
- Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты: рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
- Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас здесь в студии. (Педагог наклеивает на юлу изображения с различным движением человечка и вращает ее. Дети замечают, что нарисованный человечек движется)
Воспитатель: Так почему, ребята, нам кажется что картинки ожили - человек движется? (Дети высказывают свое мнение)
- Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? (Да)
- Так что же такое мультфильм, как его создают? (Дети отвечают)
Мультфильм - это последовательный ряд картинок, рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма
- А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы. (Просмотр ролика "Как создают мультфильм". После просмотра дети обсуждают увиденное)
- Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок. Я приглашаю Вас попутешествовать в Мультляндию.
- Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
- А повезет нас туда сказочный паровозик из Ромашкова. Но путь туда не близкий.
- Чтобы добраться до страны мультяшки, я должна быть уверена, что вы все сильные, здоровые, крепкие. И начнем мы с зарядки. Все готовы?
Зарядка "Обезьянки"
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Вниз – и наклонились.
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
Посидим и в путь пойдем!
- Молодцы, а теперь, слышите, паровозик всех зовет занять свои места, отравляемся в страну Мультляндию. (Звучит запись песни паровозик из Ромашкова, дети бегут по кругу, изображая поезд)
- Вот и первая остановка.
1. Человечек-вертолет
Отправляется в полет
Взяв для подкрепления
Только баночку варенья... (Карлсон)
2. Он тучкой решили притвориться,
Ведь медом хотел подкрепиться.
На шаре он к пчелам взлетел,
А меда поесть не сумел… (Винни Пух)
3. Лечит птичек он, зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор… (Доктор Айболит)
4. На сметане замешен,
На окошке стужен.
Румяный бок
Да круглый бок … (Колобок)
5. Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
6. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - … (Муха-Цокотуха)
7. Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно... (Кот Леопольд)
8. Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей)
Воспитатель: А нас паровозик зовет опять в путь. Поехали…
- А вот и вторая остановка.
- Ребята, предлагаю послушать песенки и назвать в каких мультфильмах они звучат. (Включаются фонограммы песен из мультфильмов)
- А нас паровозик зовет в путь к третьей остановке.
- Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.
Разминка "Репка"
Участвуют 7 детей: дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка.
Воспитатель: А наш паровозик зовет опять нас в путь...
- Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:
- А нас паровозик зовет опять в путь к пятой остановке...
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены мультяшные герои. Собрав картинку назвали героя и из какого он мультфильма. Дети собрали картинки с изображением мультяшных героев и наклеиваем на лист бумаги, героя оставляют себе на память.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наше путешествие.
С миром красочным, волшебны нам пора прощаться,
И с Мультляндии в детский сад вместе возвращаться. (Звучит запись, дети бегут по кругу, изображая поезд)
- Конечная остановка...
- Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу.
- Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев.
- Страна мультфильмов - прекрасная страна.И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки.
- Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. Всего доброго, до новых встреч.