Тип проекта: познавательно-исследовательский, коллективный, информационно-творческий, практико-ориентированный.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитанники, педагоги группы, родители, старший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Актуальность проекта: наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются независимыми и неизведанными.
Гипотеза – предположим, что кошка, оказывает влияние на жизнь человека. В настоящее время люди заводят кошек не для ловли мышей, а для общения с этими животными.
Цель проекта – изучить особенности поведения и повадок домашней и дикой кошки. Выявить происхождение, значение и роль кошки в жизни человека.
Возникновение темы: тема проекта родилась из утренней беседы после выходных дней. Внимание детей привлек рассказ воспитанника группы - Ростислава, о том, что они взяли в дом с улицы маленького котенка.
И ребята стали делиться, о том, какой домашний питомец живет у них дома, а именно кошка или кот. Андрей, сказал, что кошки бываю еще и дикие. И мы все вместе решили поговорить о них. Рассмотрели, как они выглядят, где живут, чем питаются и какую пользу приносят окружающей среде.
Какие из них исчезают и кого из них нужно охранять. И пришли к выводу: что, кошки-бывают разные! Так появилась тема для нашего проекта…
Что знаем?
Что еще хотим узнать?
Как можем найти ответы на свои вопросы?
Задачи:
Методы:
Составление плана работы.
Создание развивающей среды.
Создание альбома "Мой любимый питомец"
Создание мини музея "Коты и кошки"
Фото выставка "Дикие кошки" и др.
Познавательное развитие:
Беседа "Кто такая кошка"
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.
Беседа "Откуда, ты пришла, кошка?"
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку. (по сказке Р. Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе")
Дидактические игры: "Кто, где живет?", "Найди, кто спрятался", "Собери картинку из частей", "Четвертый лишний", Танграмм "Кошка", счет в пределах 10, лабиринты – "Помоги найти домик котенку".
Опыты и эксперименты:
Опыт № 1 "Как кошка языком чистит себе шерстку"
Цель: доказать опытным путем одно из свойств шершавости языка кошки (предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет)
Опыт № 2 "Зачем кошке когти?"
Цель: показать детям необходимость наличия когтей у кошки.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа "Уход за домашней кошкой" (Беседа с куратором РОО "Котопес")
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными. Воспитать чувство сострадания к бездомным животным.
Экскурсия в библиотеку семейного чтения "Все кошки. Все коты и котята"
Беседа и просмотр видео-презентации с М.А. Русаковой
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных. Знакомство с различными художественными произведениями и авторами и др.
Работа с родителями Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
2. Собрать информацию из различных источников. (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использование фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а также игрушку, статуэтку кошки для выставки.
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, конструировали, делали поделки, искали интересную информацию о кошках, собрали корм для бездомных кошек и передали в РОО "Котопес".
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом "Наши рассказы о кошках", "Породы кошек", энциклопедия о диких и домашних кошках.
Создали предметно-развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится смотреть на экспонаты, рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с "кошками".
Экскурсия в музей оказала влияние на эмоциональное воспитание ребенка. Дети получили яркие впечатления, которые они несут через многие годы жизни.
Родители воспитанников групп приняли активное участие в подготовке и проведении итогового мероприятия по теме "А кошки бывают разные", в процессе которого дети получили огромные положительные эмоции и впечатления, и в игровой форме закрепили полученные знания.
Проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "А кошки бывают разные…" публикуется в сокращении. Скачать полную верию работы вы можете по ссылке ниже.