Проект для детей старшего дошкольного возраста (с ТНР) "А кошки бывают разные…"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, коллективный, информационно-творческий, практико-ориентированный.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитанники, педагоги группы, родители, старший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Актуальность проекта: наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются независимыми и неизведанными.

Гипотеза – предположим, что кошка, оказывает влияние на жизнь человека. В настоящее время люди заводят кошек не для ловли мышей, а для общения с этими животными.

Цель проекта – изучить особенности поведения и повадок домашней и дикой кошки. Выявить происхождение, значение и роль кошки в жизни человека.

Возникновение темы: тема проекта родилась из утренней беседы после выходных дней. Внимание детей привлек рассказ воспитанника группы - Ростислава, о том, что они взяли в дом с улицы маленького котенка.

И ребята стали делиться, о том, какой домашний питомец живет у них дома, а именно кошка или кот. Андрей, сказал, что кошки бываю еще и дикие. И мы все вместе решили поговорить о них. Рассмотрели, как они выглядят, где живут, чем питаются и какую пользу приносят окружающей среде.

Какие из них исчезают и кого из них нужно охранять. И пришли к выводу: что, кошки-бывают разные! Так появилась тема для нашего проекта…

Проект в детском саду "А кошки бывают разные…"Проект в детском саду "А кошки бывают разные…"

Что знаем?

  1. Домашние и дикие кошки – это животные.
  2. Где они живут.
  3. У них есть котята.
  4. Они едят мясо и корм.

Что еще хотим узнать?

  1. Где еще могут жить дикие кошки?
  2. На кого они охотятся?
  3. Как быстро они бегают?
  4. Зачем на них охотятся?
  5. Нужно ли охранять диких кошек?

Как можем найти ответы на свои вопросы?

  • Посмотреть в энциклопедии.
  • Спросить у родителей.
  • Посмотреть в интернете.
  • Прочесть в книге.
  • Спросить у взрослых.

Задачи:

  • Собрать информацию о кошках.
  • Сформировать у детей представление о диких и домашних кошках, о редких и исчезающих видах кошек.
  • Научить детей передавать знания, полученные во время поисковой и исследовательской деятельности товарищам, путем составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.
  • Пополнять и активизировать словарный запас.
  • Изучить собранный материал.
  • Развивать поисковую и исследовательскую деятельность детей, познавательно-речевую активность.
  • Узнать, как правильно ухаживать за кошками.
  • Изучить произведения (литературы, кино- и мультиндустрии), в которых представлены кошки.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам и чувства сострадания к бездомным.

Методы:

  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций)
  • Практический (наблюдения, экскурсии, рисование, аппликация, лепка, конструирование, экспериментирование, опыты, метод проектов).
  • Словесный (беседы, чтение художественной литературы)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Составление плана работы.

Создание развивающей среды.

Создание альбома "Мой любимый питомец"

Создание мини музея "Коты и кошки"

Фото выставка "Дикие кошки" и др.

Основной этап

Познавательное развитие:

Беседа "Кто такая кошка"
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа "Откуда, ты пришла, кошка?"
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку. (по сказке Р. Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе")

Дидактические игры: "Кто, где живет?", "Найди, кто спрятался", "Собери картинку из частей", "Четвертый лишний", Танграмм "Кошка", счет в пределах 10, лабиринты – "Помоги найти домик котенку".

Опыты и эксперименты:

Опыт № 1 "Как кошка языком чистит себе шерстку"
Цель: доказать опытным путем одно из свойств шершавости языка кошки (предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет)

Опыт № 2 "Зачем кошке когти?"
Цель: показать детям необходимость наличия когтей у кошки.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа "Уход за домашней кошкой" (Беседа с куратором РОО "Котопес")
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными. Воспитать чувство сострадания к бездомным животным.

Экскурсия в библиотеку семейного чтения "Все кошки. Все коты и котята"

Беседа и просмотр видео-презентации с М.А. Русаковой
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных. Знакомство с различными художественными произведениями и авторами и др.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повысить интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
  • Расширить кругозор, представления детей о кошачьих.
  • Воспитывать у детей бережное и заботливое отношения к животным.

Работа с родителями Мы предлагали родителям вместе с детьми:

1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):

  • как и что ест кошка;
  • как ходит и прыгает;
  • как охотится за мелкими животными;
  • как заботится о котятах, играет с ними;
  • как вылизывает себя и своих малышей.

2. Собрать информацию из различных источников. (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использование фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а также игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Анализ проекта

Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, конструировали, делали поделки, искали интересную информацию о кошках, собрали корм для бездомных кошек и передали в РОО "Котопес".

Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом "Наши рассказы о кошках", "Породы кошек", энциклопедия о диких и домашних кошках.

Создали предметно-развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится смотреть на экспонаты, рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с "кошками".

Экскурсия в музей оказала влияние на эмоциональное воспитание ребенка. Дети получили яркие впечатления, которые они несут через многие годы жизни.

Родители воспитанников групп приняли активное участие в подготовке и проведении итогового мероприятия по теме "А кошки бывают разные", в процессе которого дети получили огромные положительные эмоции и впечатления, и в игровой форме закрепили полученные знания.

Проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "А кошки бывают разные…" публикуется в сокращении. Скачать полную верию работы вы можете по ссылке ниже.

Размер:
20.18 Kb
Скачали:
12

Метки к статье: детский сад, проект