Проект для детей 6-7 лет "Волшебная ниточка"

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Поэтому задачей воспитателя является создание таких условий, при которых ребенок развивался бы всесторонне и активно.

В моей практике было много интересных методов для развития мелкой моторики, но я выбрала более действующий, на мой взгляд и интересный.

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Возраст детей с которыми я работала 6-7 лет. Перед началом работы мы с детьми изучили: Что такое нитки? Свойства ниток и из чего их делают. Далее была проделана большая работа. Дети научили пришивать пуговицы, правильно пользоваться иголкой, шить через край, шить стежками, пришивать заплатки, вязать крючком, делать помпоны, завязывать узелки, плести косички, делать аппликации из жгутиков и т.д.

Было достаточно трудно начать вязать (держать правильно крючок) и шить. Дети нервничали и отказывались от работы, но любопытство взяло свое и они справились. Еще одна трудность заключалась в том, что в группе есть дети ОВЗ, которым очень тяжело было вставить нитку в иголку, завязать узелок, усидеть на месте.

Дети с удовольствием занимались и многому научились. Также принимали активное участие родители к сбору различных видов ниток, ткани, иголочек больших размеров, крючков.

Дети находили интересное задание и приходя в детский сад предлагали его выполнить совместно. Также проект использовался в сюжетно-ролевых играх: "Ателье", "Магазин тканей", "Модельер".

В своей я хочу донести до педагогов, что не нужно боятся пробовать что то новое и не по возрасту. Иногда это становится намного интереснее и практичнее. Для начала работы я выявила некоторые этапы:

Подготовительный этап

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Содержательный этап

  1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками.
  2. Познакомить детей с техниками: кляксография с ниточкой, ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру.
  3. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.
  4. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, бусины, поролон и т.д.
  5. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставки, анкетирование родителей.

Работы детей, выполненные при реализации проектаРаботы детей, выполненные при реализации проекта

Аналитический этап

Открытые занятия, обработка анкет, проведение итоговых мероприятий, творческие выставки.

Основные формы работы с детьми:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
  • чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку;
  • игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение
  • привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
  • На каждый месяц я разработала определенные задания и составила таблицу.

Сентябрь

Октябрь

1. Нитки и их свойства. Аппликация " Семиточечная коровка"

Цель: закреплять навыки работы с пряжей, клеем. Способствовать расширению кругозора детей.

Развивать активную речь детей, свободное общение с взрослыми. Формировать развитие двигательной активности под музыкальное сопровождение.

2. "Морской пейзаж" (аппликация из отрезков ниток)

Цель: Формировать знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Обогащать словарь детей словами: репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал. Развивать детское творчество и фантазию,

мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к окружающей природе и  желание передать ее красоту,

формировать интерес к искусству.

3. Перематывание из клубочка в клубочек

Цель: развитие мелкой моторики, скоростных качеств, ориентировка на предмете.

4. Что такое нитки?

Цель:узнать об истории возникновения ниток

1. "Куклы мартинички" (ручной труд)

Цель: Формировать первичные представления о народных традициях. Приобщать детей к истокам культуры русского народа. Обучать изготовлению русской народной куклы Мартинички.

2. "Полупомпончики" (ручной труд)

Цель: Научить изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать словарный запас, свободное общение со сверстниками, мелкую моторику, двигательную активность, правильную осанку.

3. "На лугу" (коллективная работа)

Цель: Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать двигательную активность.

4. "Нитяные жгутики" (ручной труд)

Цель: Формировать знания детей об изготовлении нитяных жгутиков. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, связную речь, умение составлять последовательный рассказ.

Ноябрь

Декабрь

1. "Волшебное дерево желаний" (коллективная работа)

 Цель:  Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи коллективную аппликацию способом наклеивания их на заранее заготовленное  дерево. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Осминожки

Цель: развитие мелкой моторики. Умение плести косички для ножек.

3. Улитка

Цель: умение равномерно наматывать нитки и скручивать в виде улитки.

4. Гусеница

Цель: развитие моторики рук. Умение приклеивать нить по кругу не выходя за рамки.

5. Косички для куколки

Цель: умение вырезать куколку, дорисовывать недостающие части тела и заплетать косички из ниток приклееных на голове.

1. Снежинка

Цель: Умение приклеивать нить ровно по линиям

2. Звездочки из палочек и ниток.

Цель: Умение равномерно распределять ниточку по

Заданному образцу

3. Снеговичек

Цель: развитие фантазии, самостоятельности и моторики рук.

4. Салфетка для праздничного стола

Цель: уметь выстраивать узор по заданной теме

5. Варежка

Цель: умение просовывать ниточку в отверстие и равномерно распределять по всей варежки ниточку.

6. "Новогодняя ёлочка" (ручной труд)

Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру с помощью беседы. Формировать устную речь детей. Развивать интеллект, творческое мышления, мелкую моторику.

Проект для детей 6-7 лет "Волшебная ниточка" публикуется в сокращении. Полную версию работы вы можете скачать по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!