Вид проекта: групповой.
Сроки проведения: краткосрочный (январь – февраль).
Участники проекта: воспитанники группы, родители, педагоги.
Цели проекта: познакомить детей с продуктом рукотворной деятельности человека – нитью, историей ее создания, процессом изготовления нити, использованием в жизни человека.
Задачи проекта:
Актуальность: дошкольная пора – это пора познания ребенком многообразия окружающего мира. Все, что нам взрослым понятно и объяснимо, для детей это игра, чудо первичного восприятия фактов.
В рамках проекта нам хотелось показать детям, что в обыденном, неприметном и обычном есть масса полезного для себя и людей, знания которые они приобретут, помогут им в дальнейшем.
Предполагаемый результат: в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении нити, приобретут опыт использования ниток в реальной жизни, практические навыки в работе с нитью.
Этапы |
Сроки |
Подготовительно-проектировочный |
Январь (3 неделя) |
Практический |
Январь (4 неделя) Февраль (1-2 неделя) |
Обобщающе-результативный |
Февраль (3 неделя) |
Презентация проекта |
Февраль (4 неделя) |
Месяц |
Мероприятия |
Цель |
Январь (3 неделя) |
Презентация – знакомство с нитью (состав, свойства, изготовление, области применения, рукотворчество и т.д.) Книжная лавка (подбор произведений с упоминанием нити или изделий из нее). |
Дать представление о нити – как производной для материалов, используемых в повседневной жизни. Расширять литературный кругозор дошкольников. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Январь (4 неделя) |
«Ниточкина лаборатория» (опытно-экспериментальная) Образовательное событие «Уникальные свойства нити» |
Обучать посредством экспериментов умению делать логические выводы, обобщать свойства материалов. |
Февраль (1 неделя) |
Выставка работ родителей «Наши руки не знают скуки» Просмотр мультфильмов по теме проекта |
Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях в рамках проекта. Развивать познавательный интерес. |
Февраль (2-3 неделя) |
Детская «Мастерская Самоделкиных» (изонить, аппликация, вышивка, изготовление вазы из ниток, нитяная кукла) 1. Рисование нитью «Елочка». 2. Аппликация «Клубника». 3. Вышивка «Подсолнух». 4. Мастер-класс с родителями «Ваза для цветов». 5. Конструирование «Нитяная кукла». |
Совершенствовать мелкую моторику рук, формировать навыки работы с тканью, иглой. Познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рукоделия. Вызвать заинтересованность у детей новыми приемами работы с нитью. |
Февраль (4 неделя) |
1. Спектакль с участием детей и родителей. 2. Квест-игра «Радужное путешествие». |
Способствовать развитию выразительнойразговорной речи, навыков драматизации, работы с персонажами театральной постановки. Учить соблюдать игровые правила, развивать умение работать в команде, радоваться успехам партнеров по игре. |