Проект для детей старшего дошкольного возраста "Ниточка, нитка, нить – любим играя творить"

Вид проекта: групповой.

Сроки проведения: краткосрочный (январь – февраль).

Участники проекта: воспитанники группы, родители, педагоги.

Цели проекта: познакомить детей с продуктом рукотворной деятельности человека – нитью, историей ее создания, процессом изготовления нити, использованием в жизни человека.

Задачи проекта:

  • формировать представления о роли нити в в жизнедеятельности человека посредством исследовательско-поисковой деятельности;
  • развивать воображение, логику;
  • дать возможность дошкольникам и родителям проявить в рамках проекта творческие способности и креативность;
  • учить конструировать и моделировать из материалов, созданных с помощью нити.

Актуальность: дошкольная пора – это пора познания ребенком многообразия окружающего мира. Все, что нам взрослым понятно и объяснимо, для детей это игра, чудо первичного восприятия фактов.

В рамках проекта нам хотелось показать детям, что в обыденном, неприметном и обычном есть масса полезного для себя и людей, знания которые они приобретут, помогут им в дальнейшем.

Предполагаемый результат: в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении нити, приобретут опыт использования ниток в реальной жизни, практические навыки в работе с нитью.

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Подготовительно-проектировочный 

Январь (3 неделя)

Практический

Январь (4 неделя)

Февраль (1-2 неделя)

Обобщающе-результативный

Февраль (3 неделя)

Презентация проекта 

Февраль (4 неделя)

План мероприятий

Месяц

Мероприятия

Цель

Январь (3 неделя)

Презентация – знакомство с нитью (состав, свойства, изготовление, области применения, рукотворчество и т.д.)

Книжная лавка (подбор произведений с упоминанием нити или изделий из нее).

Дать представление о нити – как производной для материалов, используемых в повседневной жизни.

Расширять литературный кругозор дошкольников. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Январь (4 неделя)

«Ниточкина лаборатория» (опытно-экспериментальная)

Образовательное событие «Уникальные свойства нити» 

Обучать посредством экспериментов умению делать логические выводы, обобщать свойства материалов.

Февраль (1 неделя)

Выставка работ родителей «Наши руки не знают скуки»

Просмотр мультфильмов по теме проекта

Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях в рамках проекта. 

Развивать познавательный интерес.

Февраль (2-3 неделя)

Детская «Мастерская Самоделкиных» (изонить, аппликация, вышивка, изготовление вазы из ниток, нитяная кукла)

1. Рисование нитью «Елочка».

2. Аппликация «Клубника».

3. Вышивка «Подсолнух».

4. Мастер-класс с родителями «Ваза для цветов».

5. Конструирование «Нитяная кукла».

Совершенствовать мелкую моторику рук, формировать навыки работы с тканью, иглой.

Познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рукоделия.

Вызвать заинтересованность у детей новыми приемами работы с нитью.

Февраль (4 неделя)

1. Спектакль с участием детей и родителей.

2. Квест-игра «Радужное путешествие».

Способствовать развитию выразительнойразговорной речи, навыков драматизации, работы с персонажами театральной постановки.

Учить соблюдать игровые правила, развивать умение работать в команде, радоваться успехам партнеров по игре.

Размер:
15.1 Kb
Скачали:
1