Сообщение из опыта работы музыкального руководителя

Музыка и детская музыкальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму, что соответствует ФГОС ДО.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является элементарное музицирование.

Задачи данного направления:

  1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
  2. Формировать музыкальные способности.
  3. Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.
  4. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.
  5. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

За анализируемый период мною были реализованы следующие проекты:

Музыкально исследовательский долгосрочный "Волшебный мир звуков", целью которого было: развитие и поддержка познавательной активности; слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

В рамках реализации проекта "Волшебный мир звуков" был разработан проект для участия в детской научно – практической конференции "Мой любимый музыкальный инструмент - флейта".

Целью следующего проекта "Музыка красок и радуга звуков" стало: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов, в процессе музыкальной деятельности.

С марта 2019г. в ДОУ функционирует Кружок "Веселые нотки" в рамках дополнительного образования. На занятиях кружка дошкольники знакомятся с инструментами симфонического оркестра, имеют альбомы – раскраски для с изображениями групп музыкальных инструментов, выполняют музыкально-ритмические упражнения. Ребята делают инструменты своими руками, знакомятся с элементарной нотной грамотой в игровой форме. Для этого я использую приемы, позволяющие включать зрительные, слуховые и тактильные анализаторы одновременно.

Наши воспитанники регулярно участвуют во всероссийских и международных конкурсах, становятся призерами и победителями.

Реализуя основные задачи ФГОС ДО, мы используем в образовательной деятельности по музыкальному развитию современные формы и методы. Одним из таких методов является игра на Boomwhackers. Шагая в ногу со временем, мы не могли пройти мимо новой современной системы музицирования "Цветные ноты" с использованием трубок Boomwhackers!

В 1995 году американец Crag Ramsell изобрел удивительные перкуссионные трубочки Boomwhackers, которые стали популярны на Западе в кругу педагогов-музыкантов, арт-терапевтов, любителей музыки.

Перкуссионные трубочки BoomwhackersПеркуссионные трубочки Boomwhackers

В России трубочки появились недавно и произвели неизгладимое впечатление прежде всего на Орф-педагогов. В первую очередь уникальность трубочек состоит в том,что на них могут играть дошкольники, школьники и конечно взрослые. Играя на них каждый,а особенно ребенок, может с уверенностью почувствовать себя настоящим исполнителем развивая при этом двигательные,координационные, музыкальные способности.

Трубочки легкие, почти невесомые, что позволяет развивать тактильную чувствительность и стучать ими где угодно. Яркие цвета, привлекают внимание, улучшают его концентрацию, настроены на определенную ноту. Запомнив цвет, ребенок запоминает звук и легче познакомится с нотами.

Игра на трубках в группе дает возможность ментально чувствовать мысли, наполняться эмоциями, понимать настроения друг друга, создавать положительный настрой. Эти инструменты все более и более активно используются не только педагогами – музыкантами, но и применяются в музыкальной терапии и логопедии.

Бумвокерс очень прост в использовании. Почувствовав в себе способность играть, ребенок верит в свои возможности! Я предлагаю вам попробовать поиграть на бумвокерсах!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом