Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте.
Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения.
Поэтому так важно, с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ или, наоборот, замедляющих ее, меняющих адекватно приспособиться.
Многочисленные исследования ученых убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям ДОУ, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.
Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главной.
Адаптация - это процесс приспособления к новым условиям. В процессе адаптации ребенка к детскому саду задействовано очень много механизмов на физиологическом и на психологически-социальном уровне
Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. В период адаптации у детей обостряется чувствительность к разлуке с матерью, появляется страх новизны. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. Как помочь ребенку, пройти этот нелегкий путь адаптации.
Решаем проблемы сказочно!
С применением инновационной технологии Марлбс, которая способствуют не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи и познавательной, художественной активности детей.
Применение камушков "Марблс" один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста, которые используются для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх.
Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.
В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач:
Камешки Марлбс - это волшебные камешки. А сказка и волшебство это так здорово. Сказка – это мягкий, бесконфликтный метод воспитания.
Сказки работают как по волшебству, помогая детям справиться с отрицательными переживаниями и состояниями:
Во время игры, ребенок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребенку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребенок может ощутить что такое "плохо" и что такое "хорошо". Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребенка нормам поведения, признанным в обществе и конечно же выход из проблемной ситуации.
Отождествляя себя с главным героем, ребенок погружается в процесс поиска правильного решения, преодоление жизненных перипетий и приобретение конструктивного выхода из ситуации. А когда под руками волшебные камешки "Марлбс" это вдвойне интереснее.
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Несмотря на это мы решили привлечь к работе небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка, эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а так же это большая фантазия для речевой работы.
Причем, в первую очередь, хвалите ребенка за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь. А только потом смотрите на качество выполненной работы.