Статья "Геометрия для малышей"

Формирование представлений о геометрии дошкольников должно происходить, так, чтобы обучение давало не только практический результат, но и емкий развивающий эффект.

В настоящее время методы обучения детей дошкольного возраста не реализуют возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие можно внедрением более эффективных методов и разнообразных форм формирования элементарных математических представлений согласно ФГОС ДО.

Одной из таких форм является обучение дошколят с помощью занимательной геометрии. Данной проблемой изучения занимались педагоги и ученые М. Монтессори, В. Житомирский и др. Эти люди внесли не мало в разработку методов обучения маленьких детей. По их мнению, ребята должны изучать геометрию в занимательной игровой форме.

Далее изучением данной проблемы были посвещены труды современных ученых-психологов и нейропсихологов. Они указывают на значимость геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка. Способности видеть мир единым. Насколько успешным окажется вступление детей в эту сложную, где множество загадок и интересных открытий "страну", во многом зависит от педагогов, дающих дошколятам первоначальное представление о геометрии.

Геометрия, могучий мотиватор интеллектуального развития, формирования познавательных способностей детей. Геометрия наилучшим образом развивает мыслительную деятельность и качества ума. Ее познание создает предпосылки к развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Курс геометрии наиболее трудный раздел математики и успех зависит от вступления ребенка в непростую, загадочную и удивительную "страну" открытий, зависит педагогов, вкладывающих в дошкольников первоначальное понятие о геометрии

Знакомство с занимательной геометрией не должно быть скучным занятием, так как, память ребенка затейлива. Дошколята усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Дети скорее всего не станут запоминать, что-то неинтересное, даже если это требуют взрослые. Применяя привычные представления в ситуациях, ребенок начинает понимать, что различные мнения на предмет имеется не только в геометрии, но и в жизни.

Этот опыт поможет сформировать правильное отношение к жизненным проблемам, подготовить ребенка принимать самостоятельные правильные решения, так как в реальной жизни конкретность встречается очень редко. В раннем возрасте дети знакомятся с "пирамидкой", пирамидка в вступает в словарь ребенка как "ученые" слова – основание и вершина. В скором времени у детей образуется еще много различных игрушек с другими формами, кубиками, конусами т.д

Дети более старшего возраста в ходе занятий учатся создавать динамичные образы объектов и пространственных отношений между ними, способствуя развитию воображения и помогая разрешить проблемы связанные с ориентацией в пространстве вообщем и на листе бумаги в частности. (т.е. устраняет многие трудности, возникшие у ребенка в начальной школе, например в обучении письму)

Геометрические формы, с которыми дети имеют дело на занятиях, рекомендуется превратить в персонажей из сказок. Это позволит создать игровую ситуацию, повысить заинтересованность детей в работе. При таком подходе дети лучше усваивают, а затем и употребляют различные термины геометрии.

Геометрические сказки как вариация более обширного понятия "математические сказки", изображают собой увлекательные истории со сказочным сюжетом, где геометрические фигуры действуют от лица персонажей из сказок и служат в качестве декораций, на фоне которых разворачивается действия. Геометрические сказки для дошкольников — важный элемент в системе занятий, который формирует математическую грамотность.

Создание предметно-пространственной развивающей среды при формировании геометрических представлений у детей дошкольного возраста является существенным аспектом. С данной целью формируют условия, где детям обеспечивается возможность показать свои умения, знания полученные на занятиях, обучаясь в игровой форме повседневной жизни, использовали всевозможные предметы: карандаши, листы бумаги, пластилин, клей, счетные палочки, набор геометрических фигур и крупные и т.д.

Игра – как известно самое любимое занятие. Благодаря ролевым играм ребенок овладевает приемами исследования формы и глазами и руками. Дети играют предметами, имеющими разную форму. Сюда можно отнести и дидактические игры такие, как "Помоги Оле", "Чего не стало", "Танграм", "Геометрическая мозаика", логическими блоками Дьенеша и т.д.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит практическим путем. Каждый ребенок - маленький исследователь, который радостно и удивленно открывает для себя окружающий мир.

Работа, построенная с детьми в данном, направление нацелена на воспитание интереса к предмету, развитию геометрической зоркости, умению анализировать, способствовать творческому решению учебной задачи.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!