Программа Клуба выходного дня "Изюминка"

Цель: создание социальной ситуации развития в детской деятельности по интересам

Задачи:

  • Изучить социальную ситуацию родителей, выявить семьи, нуждающиеся квалифицированной помощи специалистов.
  • Установить соответствие уровня развития детей возрастной норме (диагностирование детей и анкетирование родителей).
  • Разработать систему развивающих занятий с детьми и и их родителями, создать коллекцию материалов по работе с родителями и педагогами по данной теме.
  • Приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ним, к совместной деятельности с детским садом по решению проблем сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Развивать социальную компетентность всех участников педагогического процесса.
  • Скоординировать деятельность детского сада с организациями посещения клуба выходного дня и привлечению родителей и их детей к участию в мероприятиях.

Обоснование работы клуба

В последние годы возросло внимание к проблеме формирования всесторонне развитой, творческой личности. Личность человека, его духовный и моральный облик формируются, прежде всего, в процессе обучения и воспитания. В обозначенных процессах особое место занимает дошкольное образование.

Миссия нашего клуба заключается в:

  • формировании у ребенка универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям общества;
  • обеспечении для всех детей равных стартовых возможностей развития;
  • сохранении и укреплении здоровья, а также проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни.

В настоящее время многие ученые-специалисты отмечают, что "развитие детей практически зависит от родителей, детский сад в этом направлении оказывает им содействие и помощь". Многие родители не имеют представления о возможностях ребенка в дошкольном возрасте. Мы способны донести до родителей, и показать на примере, чем занимаются дошкольники на протяжении дня в детском саду, привлекая их самих к деятельности.

Организация деятельности клуба выходного дня

Занятия клуба выходного дня проводятся в группе, в спортзале или в музыкальном зале. Мы учитываем возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми и их родителями. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой "П", и составлены в ряд).

Все необходимые материалы (подбор которых мы тщательно продумываем заранее, еще до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребенку и родителю. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Все рассаживаются за столы свободно.

Примерная структура занятий

Педагог заинтересовывает детей, привлекая родителей воспитанников, используя художественное слово, пение песенок, игровые приемы. Привлекает детей к бследованию предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.

Активизирует опыт детей, по ходу занятия родители постепенно включаются в деятельность вместе с детьми. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность.

Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в две недели. Занятия проводятся с октября месяца по субботам, со всеми членами клуба выходного дня. Продолжительность занятий составляет от 30 до 50 минут в форме развлечения. Общее количество занятий в год составляет 15.

В ходе работы клуба выходного дня реализуются следующие направления работы:

  • Оздоровление и развитие дошкольников;
  • Создание положительных установок в семье;
  • Взаимодействие субъектов по развитию партнерских отношений.

Процесс работы клуба включает 3 этапа:

  • Первый этап - социальный заказ потребностей родителей, и уровня развития детей дошкольного возраста.
  • Второй этап - реализация действий по предоставлению образовательных услуг детям и информирование родителей об образовательной деятельности.
  • Третий этап - удовлетворенность родителей, предоставляемыми услугами.

Результативность

Создание единого пространства детского развития и воспитания через установление принципиально новых отношений, в которых родители выступают как равноправные партнеры и добросовестные воспитатели.

Кратковременное систематическое пребывание ребенка вместе с родителями в детском саду способствует его своевременному полноценному психическому созреванию и ранней социализации в процессе развивающего общения, а также дает возможность самореализации и обогащения своего опыта.

Результат работы клуба выходного дня в детском саду:

  • Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
  • Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.
  • Психолого-педагогическое обеспечение ранней социализации детей.
  • Предупреждение педагогической запущенности.
  • Полноценное развитие ребенка при взаимодействии с родителями.
  • Оказание помощи семье в выполнении функции воспитания и развития ребенка.
  • Образовательный продукт (программы для адаптационной группы и группы выходного дня (клуб для детей и родителей).

Примерный план работы клуба выходного дня "Изюминка"

Дата

Тема

Цель

1

Октябрь

«День воды»

Пополнение экологических знаний. Богатство волшебницы воды. Опыты с водой.

2

Октябрь

«День здоровья»

Медицинская помощь, консультирование, по детским заболеваниям и профилактическая работа по укреплению здоровья дошкольников.

Обмен опытом между семьями по валеологии.

3

Ноябрь

«День театра»

Средствами театральной педагогики раскрытие артистических данных через инсценирование и драматизацию

художественных произведений.

4

Ноябрь

«День рождения деда Мороза»

Закладывание основ праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Изготовление подарков, сделанных своими руками.

5

Декабрь

«День творчества»

Развитие творческого воображения и обучения техническим навыкам при изготовлении поделок, игрушек, сувениров из природного, бросового, материалов.

6

Декабрь

«День сказок»

Развитие творческих способностей детей и родителей через театральную деятельность и творческие задания.

Способствование развитию детей через создание творческой атмосферы и доброжелательных взаимоотношений между участниками Клуба.

Формировать познавательный интерес, любознательность, чувство сотрудничества и взаимопомощи между детьми, родителями и педагогами.

7

Январь

«День воды»

Знакомство с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; экономно использовать воду и беречь ее.

8

Январь

«День зимы»

Развитие познавательного интереса; формирование способности видеть красоту окружающего мира; воспитание любви к родной природе, экологической культуре.

9

Февраль

«День солёного теста»

Развитие творческого мышления воображения,  формирование и развитие навыков ручного труда, приобретение  чувства пластики, формы и веса, развитие координации глаз-рука.

10

Февраль

«День спорта»

Спортивные развлечения, физкультурные досуги, разные виды гимнастик и физических  упражнений           

11

Март

«День охраны  окружающей среды»

Изучение себя, как части природы

родного края, родного города по

взаимозависимости и взаимосвязях. Получение сведений об охране окружающей среды.

12

Март

«День умников»

Развитие интеллектуальных способностей, через дидактические игры, логические задачи, головоломки, кроссворды, опыты, эксперименты, развивающие игры, профориентация  через знакомство с профессиями родителей, совместную деятельность с родителями.

13

Апрель

«День смеха»

Социализация личности в обществе. Развитие творческих способностей, воображения, дружеских отношений.

14

Апрель

«День цветных карандашей»

Развитие художественных  способностей, обучение техническим  навыкам пользования карандашами, красками, гуашью и другими материалами.

15

Май

«День чаепития»

Развитие дружеских отношений между взрослыми и детьми. Воспитание уважения к сверстникам и взрослым.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом