Цель: создание социальной ситуации развития в детской деятельности по интересам
Задачи:
В последние годы возросло внимание к проблеме формирования всесторонне развитой, творческой личности. Личность человека, его духовный и моральный облик формируются, прежде всего, в процессе обучения и воспитания. В обозначенных процессах особое место занимает дошкольное образование.
Миссия нашего клуба заключается в:
В настоящее время многие ученые-специалисты отмечают, что "развитие детей практически зависит от родителей, детский сад в этом направлении оказывает им содействие и помощь". Многие родители не имеют представления о возможностях ребенка в дошкольном возрасте. Мы способны донести до родителей, и показать на примере, чем занимаются дошкольники на протяжении дня в детском саду, привлекая их самих к деятельности.
Занятия клуба выходного дня проводятся в группе, в спортзале или в музыкальном зале. Мы учитываем возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми и их родителями. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой "П", и составлены в ряд).
Все необходимые материалы (подбор которых мы тщательно продумываем заранее, еще до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребенку и родителю. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Все рассаживаются за столы свободно.
Педагог заинтересовывает детей, привлекая родителей воспитанников, используя художественное слово, пение песенок, игровые приемы. Привлекает детей к бследованию предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
Активизирует опыт детей, по ходу занятия родители постепенно включаются в деятельность вместе с детьми. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность.
Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в две недели. Занятия проводятся с октября месяца по субботам, со всеми членами клуба выходного дня. Продолжительность занятий составляет от 30 до 50 минут в форме развлечения. Общее количество занятий в год составляет 15.
В ходе работы клуба выходного дня реализуются следующие направления работы:
Процесс работы клуба включает 3 этапа:
Создание единого пространства детского развития и воспитания через установление принципиально новых отношений, в которых родители выступают как равноправные партнеры и добросовестные воспитатели.
Кратковременное систематическое пребывание ребенка вместе с родителями в детском саду способствует его своевременному полноценному психическому созреванию и ранней социализации в процессе развивающего общения, а также дает возможность самореализации и обогащения своего опыта.
Результат работы клуба выходного дня в детском саду:
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
1 |
Октябрь |
«День воды» |
Пополнение экологических знаний. Богатство волшебницы воды. Опыты с водой. |
2 |
Октябрь |
«День здоровья» |
Медицинская помощь, консультирование, по детским заболеваниям и профилактическая работа по укреплению здоровья дошкольников. Обмен опытом между семьями по валеологии. |
3 |
Ноябрь |
«День театра» |
Средствами театральной педагогики раскрытие артистических данных через инсценирование и драматизацию художественных произведений. |
4 |
Ноябрь |
«День рождения деда Мороза» |
Закладывание основ праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Изготовление подарков, сделанных своими руками. |
5 |
Декабрь |
«День творчества» |
Развитие творческого воображения и обучения техническим навыкам при изготовлении поделок, игрушек, сувениров из природного, бросового, материалов. |
6 |
Декабрь |
«День сказок» |
Развитие творческих способностей детей и родителей через театральную деятельность и творческие задания. Способствование развитию детей через создание творческой атмосферы и доброжелательных взаимоотношений между участниками Клуба. Формировать познавательный интерес, любознательность, чувство сотрудничества и взаимопомощи между детьми, родителями и педагогами. |
7 |
Январь |
«День воды» |
Знакомство с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; экономно использовать воду и беречь ее. |
8 |
Январь |
«День зимы» |
Развитие познавательного интереса; формирование способности видеть красоту окружающего мира; воспитание любви к родной природе, экологической культуре. |
9 |
Февраль |
«День солёного теста» |
Развитие творческого мышления воображения, формирование и развитие навыков ручного труда, приобретение чувства пластики, формы и веса, развитие координации глаз-рука. |
10 |
Февраль |
«День спорта» |
Спортивные развлечения, физкультурные досуги, разные виды гимнастик и физических упражнений |
11 |
Март |
«День охраны окружающей среды» |
Изучение себя, как части природы родного края, родного города по взаимозависимости и взаимосвязях. Получение сведений об охране окружающей среды. |
12 |
Март |
«День умников» |
Развитие интеллектуальных способностей, через дидактические игры, логические задачи, головоломки, кроссворды, опыты, эксперименты, развивающие игры, профориентация через знакомство с профессиями родителей, совместную деятельность с родителями. |
13 |
Апрель |
«День смеха» |
Социализация личности в обществе. Развитие творческих способностей, воображения, дружеских отношений. |
14 |
Апрель |
«День цветных карандашей» |
Развитие художественных способностей, обучение техническим навыкам пользования карандашами, красками, гуашью и другими материалами. |
15 |
Май |
«День чаепития» |
Развитие дружеских отношений между взрослыми и детьми. Воспитание уважения к сверстникам и взрослым. |