Наблюдения и анализ педагогической работы показал, что, несмотря на регулярное проведение занятий изобразительной деятельностью, результаты не соответствовали полностью программным требованиям.
Особенно слабо развивались творческие способности детей, в работах присуща грязь в цвете, сухость мазка, неуверенность.
От своих работ дети не испытывали истинной радости и наслаждения. Очередной раз убедилась, если детей в какой-то момент отпустить, они сами начинают делать много интересного. Задача педагога – научить техническим навыкам и отпустить в свободное плавание, показать простые средства и как из них комбинировать какую-то целостность.
С целью обеспечения эмоционального благополучия детей и творческого развития в детском саду, воспитания у них отзывчивости и уважения к творчеству. Детям важна игра и принятие. Здесь важно, как они себя чувствуют, как складывается контакт с кистью и бумагой.
Разработала и реализую дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности изостудия "Без границ", которая призвана научить и видеть "мир по-новому" в художественном искусстве. Программа построена на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО.
В свою практику внедрила "толчковые" занятия по изобразительной деятельности правополушарное рисование. Результат не заставил себя ждать, с самого начала работы дети не видят окончательный результат и не знают его. Перед ними чистый лист и краски, нет границ для творчества лишь размер бумажного листа.
Виды занятий: беседы, практические занятия, мастер-классы, мини-выставки, выставки, участие в конкурсах и выставках. Каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), а также правого полушария головного мозга.
Материалы для работы: гуашь фирмы "Луч" как эконом вариант (художественная гуашь насыщенней, ярче - использую в больших баночках гуашь дешевле, чем наборы гуаши) кисти щетинка плоская № 10 и синтетика № 3, и главное бумага, плотность. Не менее 200 гр. (листы для акварели)
Создание горизонтального фона картины "В жарких странах".
Теория: Грунтование. Правильная компоновка рисунка на листе. Теплая цветовая гамма. Фон. Передний и дальний план.
Практика: Выполнение рисунка гуашью, выполнение грунтовочного слоя, работа с дальним и передним планами с помощью кисти.
Теория: Холодная цветовая гамма, Линия горизонта, Фон. Передний и дальний планы. Тень.
Практика: Выполнение рисунка гуашью, создание грунтовочного слоя, линии горизонта, работа с дальним и передним планами с помощью кисти (парусник, птицы, остров, дерево) и пальцев (облака, скала).
Теория: Пейзаж. Радужный фон. Передний и дальний планы. Формирование чувства композиции и ритма. Свет и тень.
Практика: Выполнение рисунка гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение радужного фона с помощью кисти, работа с дальним и передним планами с помощью кисти (горы, птица) и пальцев (свет на горах)
Теория: Композиция. Фон. Сочетание цветов.
Практика: Выполнение рисунка "Сказочное дерево" гуашью: создание грунтовочного слоя, выполнение фона с помощью техники монотипия (наложение и смешение цветов на листе бумаги, перенос краски на лист рисунка с помощью наложения листов), работа передним планом (дерево) с помощью кисти методом переворачивания листа, рисование ватными палочками (спиралевидные узоры на ветках).
Cлужит для развития воображения, образного мышления, фантазии и композиционных способностей.
Клаузура - это мысли на бумаге в виде пятен и линий, восприятие мира в данный момент. Поиск цветового решения для картины, бедующей художественной работы. Если брать чистые цвета с банки, то получим не живописный результат "не вкусно".
Берем маленькие листочки формата а5, и творим на них хаотичные цветные пятнышки, линии и тд. Красивые по цвету при этом не задумываясь над сюжетом. После берем белую из бумаги рамку и прикладываем к клаузуре выискивая красивое по цвету решение и композицию.
Когда подобрали, делаем "выход" уже более прорисованная работа с сохранением цветового решения. Клаузуру можно выполнять не только в цвете, черно-белую, графическую. Для более младшего возраста с 3-х лет можно оставить и клаузуру, главное интересно оформить и подать материал с сохранением замысла ребенка.