Проект по ПДД "Каждый маленький ребенок – это должен знать с пеленок!"

Цель проекта по ПДД: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах, то есть показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи:

  • активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах нашего поселка и города;
  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;
  • воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к родителям;
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.
  • Реализуя проект, участники образовательного процесса "родители – дети – педагог" (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
    Участники проекта: дети, родители, педагог.

Сроки реализации проекта: три недели.

Предполагаемые результаты:

  • вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

Дети должны знать и называть:

  1. Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
  2. Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
  3. В каком месте можно переходить дорогу, и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
  4. Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

  • Заинтересовать родителей и детей изучением данной темы, так как здоровье превыше всего.
  • Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Составить план мероприятий.

II этап. Практический

Беседы "Какой бывает транспорт", "Как правильно вести себя на дороге?", "К чему приводят игры на проезжей части".

Игра "Представь себя…"

Представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.

Задачи: познакомить детей с видами транспорта, формировать навыки поведения на дорогах и в транспорте. Закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

"Это нужно знать тебе и мне"
Закрепить правила поведения взрослого и ребенка в автомобиле.

Тест по ПДД для родителей

1. Какой стиль управления вы применяете, если в автомобиле ребенок?
а) Такой же, как и всегда.
б) Спокойный и осторожный.
в) Быстрый и динамичный.
г) Соблюдаю ПДД.

2. Следите ли вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности?
а) Да, всегда.
б) Да, если ребенок сидит на месте переднего пассажира.
в) Только на скоростной автомагистрали.
г) Нет, не слежу.

3. Какое, по вашему мнению, самое безопасное место для ребенка в автомобиле?
а) На переднем сиденье пассажира.
б) На заднем сиденье, слева.
в) На заднем сиденье, справа.
г) Не знаю.

4. Какое место во время поездки занимает ваш ребенок в автомобиле?
а) На переднем сиденье пассажира.
б) На переднем сиденье пассажира, только при наличии специального детского сиденья.
в) На заднем сиденье автомобиля.
г) На заднем сиденье автомобиля при наличии специального детского сиденья

5. Какие дополнительные меры предосторожности вы используете, чтобы обезопасить ребенка в автомобиле?
а) Перед выездом рассказываю о правилах поведения в автомобиле.
б) Использую дополнительные системы безопасности.
в) Тщательней проверяю исправность автомобиля.
г) Никаких.

6. Знаете ли вы, как защитить себя во время ДТП, и учите ли этому ваших детей?
а) Нет, не знаю.
б) Да, знаю и обучаю.
в) Да, знаю, но не обучаю.
г) Считаю это неважным

Правильные ответы:
1) б или г;
2) а;
3) б;
4) б или г;
5) а, б, в;
6) б.

В машине Алиса ездит только на заднем сидении с удерживающим устройством, на месте за водительским сидением. В темное время суток мы всегда используем светоотражающие повязки и рюкзаки.

И, пожалуй, главное, мы, родители стараемся всегда сами соблюдать правила дорожного движения, будь мы в роли водителей автомобиля или велосипеда, или пешехода, ведь ребенок учится всему без исключения на примере взрослых, особенно близких.

"Сказка о заветных огоньках"

(Разыгрывается сценка "Сказка о заветных огоньках")
Родитель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Родитель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Это был светофор. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Родитель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.
Родитель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: "Тише едешь, дальше будешь?".

Дети: Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить полицейский. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Родитель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.

Дорогие друзья!
Вы любите расшифровывать слова, разгадывать ребусы и загадки? Пустите в ход свою смекалку, логику и внимание – разгадайте все ребусы, это поможет вам стать знатоком дорожного движения!

Наша семья предлагает вам развивающую игру пазлы – ребусы "Знатоки дорожного движения". Развивающая игра пазлы – ребусы "Знатоки дорожного движения" Научит вас соотносить разгаданный ребус с картинкой. Выкладывать пазлы в соответствии с цветами светофора.

Находить и узнавать букву с обратной стороны пазла. Придумывать слова, в которых есть этот звук, определять место звука в слове по данной тематике. Расширит словарный запас детей по теме безопасность на дороге.Познакомит с различными видами транспорта, марками машин.

Свой рассказ начну о том,
Как мы с папой ежедневно.
В детский сад идем пешком.

А дорога нелегка,
Она опасна и трудна.
Много бед приносит нам.
Как взрослым, так и малышам.

Способ безопасный самый,
Дорогу перейти и с мамой.
Уж она не подведет,

Но гораздо будет лучше
Если нас она научит,
Как без бед самой
Вернуться вовремя домой.

Совместное творчество, рисование "Мое село в будущем"

Задачи:

  • учить передавать свое эмоциональное отношение;
  • развивать творческие способности, желание отражать свои впечатления в рисунках;
  • развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
  • закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Рисунок "Моё село в будущем"Рисунок "Моё село в будущем"

Сюжетно-ролевые игры: "Пешеходы", "Наш помощник светофор".

Дидактические игры: "Пешеходный переход", "Подумай - отгадай", "Что ты будешь делать, если…"

Задачи:

  • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
  • совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях;
  • научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, магазина и т. д;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • развивать личностные качества: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к друг другу;
  • воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху.

III этап. Заключительный

Заключительным этапом работы над проектом стала викторина по ПДД. Благодаря вопросам по ПДД наша семья отгадала этот познавательный кроссворд и определила ключевое слово.

Кроссворд по ПДДКроссворд по ПДД

В ходе реализации проекта наша семья пришла к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме, а также, чтение художественных произведений поэтов и писателей:

  1. Шорыгина Т. "Я сегодня пешеход"
  2. Бедарева О. "Азбука безопасности"
  3. Веревка В. "Учимся переходить дорогу".
  4. Волковой С. "Про правила дорожного движения"
  5. Житкова Б. "Светофор"
  6. Иришина В. "Прогулка по городу"
  7. Тарутина О. "Для чего нам светофор"

Расширили словарный запас детей, способствовали формированию правильной диалогической и монологической речи при ответах на вопросы и пересказе, улучшили память детей. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь семьи.

С помощью художественного слова, познавательного, социально-коммуникативного развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. Мы – родители, должны помнить всегда, что именно мы, являемся для своих детей главным примером правильного и безопасного поведения на улице.

Мы - объект любви и подражания для ребенка. И будем делать все необходимое, чтобы и в вашу семью не пришла беда. Это необходимо помнить всегда!

Размер:
129.61 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: детский сад, проект, ПДД