Цель: познакомить родительскую аудиторию с различными комплексами пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Материал: иллюстрации с изображением различных упражнени, памятка для родителей.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о необходимости развития мелкой моторики ребенка дошкольника и средствах ее развития. Для чего необходима пальчиковая гимнастика: в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Воспитатель: Давайте познакомимся с тремя группами упражнений:
Первая группа: Упражнения для кистей рук
Вторая группа: Упражнения для пальцев условно статические
Эти упражнения совершенствуют полученные раннее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
Третья группа: Упражнения для пальцев динамические
- Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или каким – либо еще нарушениями, но и детям у которых речевое развитие происходит своевременно.
Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
- Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут.
Далее выяснить у родителей, проводится ли пальчиковая гимнастика дома. Сказать, что начинать надо с более простых упражнений. Уточнить, что на первом этапе упражнения можно выполнять одной рукой, а второй - помогать. В зависимости от возраста содержание как статических так и динамических упражнений будет усложняться.
Воспитатель: А сейчас выполним несколько упражнений. (рассказать и показать родителям)
Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Маленькая кошка
Села у окошка
Хвостиком играет,
Мышку поджидает.
Вариант № 2
Кошка показывает коготки. Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.
Если когти точит кошка,
Будет дождик за окошком.
Пальцы правой руки собрать в щепоть - это птенцы. Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Вот птенцы, а вот – гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я.
Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы)
Воспитатель: Уважаемые родители! Подобную гимнастику необходимо проводить регулярно, приблизительно в течении пяти минут.
- Спасибо за внимание.
По окончании консультации предлагаем вам памятку с содержанием упражнений пальчиковой гимнастики. Дома вместе с ребенком вы можете выучить упражнения, затем использовать их как разминку перед различными видами деятельности (например, перед рисованием, рассказыванием сказок, рассказов и т.д.)