Особенности проведения оздоровительной гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • способствовать профилактике простудных заболеваний и закаливанию организма детей;
  • формировать у детей позитивное отношение к пробуждению после дневного сна, воспитывать желание действовать вместе с другими детьми: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, быстро одеваться.
  • развивать у детей ловкость, внимательность и координацию движений.

Пособия и материалы: колокольчик, мягкая игрушка – медвежонок.

Предварительная работа: комплекс упражнений утренней гимнастики.

Ход гимнастики

Воспитатель звонит в колокольчик сначала тихо, потом чуть громче. Ребята просыпаются.
- Ребята, просыпаемся.
Под звучание тихой музыки Моцарта воспитатель говорит:

Птичка села на окошко,
Потянулись все немножко -
Разбудить решила вас.
Все! Окончен тихий час!

- Ребята, давайте потянемся, погладим наши ручки, сначала одну – потом другую, погладим наш животик. Молодцы.

Проведение гимнастики после снаПроведение гимнастики после сна


Ребята, уберите одеяла, чтобы они вам не мешали и сядем на кроватки. Покажите мне свои ладошки.

Наши сонные ладошки трем ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли - пальцы сжимаем и разжимаем
Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках (выполняют движения по тексту)
Знают в парке все дорожки. (проверяют где там пятки, пальцы на ногах сжимаем и разжимаем)
И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.

Наши ротики - молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
Его спрячем и покажем

"Добрый день!" - мы звонко скажем.

- Ребята, теперь обуйтесь и встаньте рядом с кроваткой. Покажем, какими мы будем большими. Поднимем руки вверх прогнемся, поднимемся на носки, сделаем вдох, на выдохе скажем: "У-х-х-х".

"Вырастем большими"

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки - вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить "у-х-х-х". (Повторить 3 раза)

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, ему очень хочется с нами сделать зарядку. Давайте вместе с ним пойдем в игровую комнату. (Идем под подвижную музыку)
- В кругу делаем комплекс упражнений на ковре.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили! (повороты голово)
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, (наклоны вправо - влево)
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (ходьба "вперевалочку" на месте)
Вот так, вот так.
И из речки воду пили. (наклоны вперед)
Вот так, вот так.

Вот мишутка наш идет, (имитация ходьбы)
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.

- Ребята, а теперь мы с вами порычим как медвежата. Делаем глубокий вдох, а на выходе произносим "Р-р-р". (3 раза)
- Молодцы. А теперь, ребята, идем в туалет и умываться.
Дети идут выполнять закаливающие процедуры, подходят к кранам и по очереди умывают лицо и руки, тщательно вытираются индивидуальными полотенцами. Воспитатель контролирует действия детей и помогает им. После умывания дети одеваются и убирают свои стулья.

Размер:
12.58 Kb
Скачали:
14

Метки к статье: детский сад, младшая группа