Викторина "Умники и умницы"

Образовательная область: коммуникация, познание, творчество, социум, здоровье.

Раздел: развитие речи, художественная литература, естествознание, ФЭМП, рисование, аппликация, музыка.

Цель: воспитывать любовь и интерес к разным жанрам литературы. (сказки, стихи, загадки, рассказы)

Задачи:

  • Учить детей правильно высказывать свои мысли, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, работать с мнемотаблицами, пиктограммами.
  • Правильно произносить чистоговорки.
  • Учить работать с элементами игры "Танграм".
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа по схеме, активизировать и расширять словарь детей по темам "Животные", "Сказки".

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, скалочка, сказки, загадки.

Оборудование: пиктограммы, мнемотаблицы, элементы игры "Танграм", эмблемы, запись песни "Маленькая страна".

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются: Саламатсызба! Здравствуйте! Нello! )
- А теперь, ребята, давайте дружно встанем в круг хорошего настроения и споем песню.

Песня "Маленькая страна"

– Молодцы, ребята, давайте разделимся на две команды: "Лошадки" и "Лисички". Проведем небольшой конкурс-викторину.

Приветствие

"Лошадки"
Мы готовы, как всегда
Победить вас без труда!

"Лисички"
Мы команда смелая, могучая
Мы команда самая лучшая!

Пиктограмма

(защита эмблем чтением стихотворения по пиктограмме)
"Лошадки"
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю.

"Лисички"
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.

Загадки

(про домашних животных)
Ест траву, жует, молчит...
А потом полдня мычит...
-Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)

Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок", - копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза"-
Длиннорогая... (коза)

(про диких зверей)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)

Игра "Закончи предложение и назови слова-"неприятели"

Слон большой, а комар ...
Лев смелый, а заяц ...
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает ...
Птицы летают на небе, а змеи ползают на ...
Ежик колючий, а цыпленок ...

Физминутка "Медвежата"

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали

Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
А потом они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Дидактическое упражнение "Доскажи словечко"

Ра-ра-ра, начинается игра.
За-за-за, вот идет коза.
Су-су-су, мы видели лису.
Жу-жу-жу, посмотрели на пчелу.

Сказка "Курочка Ряба", "Лисичка со скалочкой"

(мнемотаблица, рассказ по иллюстрациям)

Коллективная работа

Игра "Танграм"

Составление животных из элементов «Танграм»Составление животных из элементов «Танграм»

Подведение итогов, поощрение

Считают баллы и выбирают команду-победителя. Поздравления и вручение подарков.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, викторина