Термин "инновация" означает обновление процесса обучения, который опирается, главным образом, на внутренние факторы.
Заимствование этого термина связано с желанием выделить мотивационную сторону обучения, отмежеваться от очередных "победных методик", которые за короткое время должны дать максимальный эффект независимо от особенностей детей, их желаний, способностей и т.п.
Понятие "технология" возникло в мировой педагогике также как противопоставление существующему понятию "метод". Недостаток метода заключается в его негибкости и статичности.
В определении их сути нет единого взгляда: одни понимают это как определенную систему указаний по использованию современных методов и средств обучения; другие целенаправленное применение приемов, средств, действий для повышения эффективности обучения; третьи - целостный процесс целеполагания, обоснование плана и программы действий и методов обучения.
Каждый из этих подходов имеет право на существование, ибо охватывает различные стороны учебного процесса. Поэтому существует большое количество педагогических технологий.
Инновационные технологии – это целенаправленный системный набор приемов, средств организации учебной деятельности, охватывающей весь процесс обучения от целеполагания до получения результатов
Новизной опыта является обучение детей с использованием инновационных технологий, качественно превышают классическое образование, поэтому необходима соответствующая работа с педагогическими кадрами:
Применение современных инновационно-педагогических технологий позволяет создать эффективную систему обучения. В опыте указано, что материалы и методы распространения инноваций в комплексе обусловлено полными объективными факторами:
Структура инновационного процесса
Я использую несколько педагогических технологий, которые, по моему мнению, позитивно влияют на учебную деятельность дошкольников.
Суть технологии - развитие у детей словесно-логического мышления, формирование у них умения пользоваться основными логическими приемами и операциями являются одной из важных задач в процессе обучения старших дошкольников. Предлагается следующая схема ознакомление детей с предметами:
Основным условием развития мышления и речи является целенаправленное обучение. Развитие у детей словесно-логического мышления, выработка умения пользоваться основными логическими приемами и операциями составляет одно из важных задач в процессе обучения старших дошкольников. Специфическое средство развития речи дошкольников – наглядные модели, в которых малыш воспроизводит структуру объектов и связей между ними.
Действия наглядного моделирования являются основными познавательными способностями дошкольника в сфере мышления. Под моделированием понимается замещение изучаемого объекта, другим, специально построенным, который может воспроизводить объект в его существенных качествах и упрощать несущественны.
Основной путь развития познавательных способностей – это постоянный переход от внешних воздействий с условными заменителями предметов (схемами-моделями) к действиям мысленно.