Современное образование в дошкольных учреждениях приобретает совершенно – новые технологии и способы обучения детей. Данная статья посвящена формированию математического мышления посредством таких инновационных методов, как: конструирования и уроков математики в детском саду.
В работе описано оптимальное формирование математического мышления детей дошкольного возраста.
Обучение таким техническим предметам, как математика и конструирование является неотъемлемой частью учебного процесса, а также отличным фундаментом формирования технического кругозора ученика детского сада.
Ключевые слова: конструирование, математика, детский сад.
В традиционном стиле, под детским конструированием принято обозначать различные постройки, созданные из строительного материала, конструирование поделок и игрушек из картона, дерева, бумаги и многих других материалов. По характеру конструирование больше всего схоже с изобразительной деятельностью и игрой, ведь в нем также отражается действительность окружающего мира.
Конструирование в детском саду является практической деятельностью, которая направлена с целью приобретения заблаговременно разработанного реального продукта, соответствующего при этом функциональному назначению.
Данный род деятельности включает в себя достаточно широкий круг возможностей с целью умственного, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольника. На занятиях конструированием также осуществляется и развитие сенсорных, а также мыслительных способностей детей.
Следует отметить тот факт, что мышление дошкольников при конструктивной деятельности также направлено на развитие практических и творческих навыков. Во время обучения детей конструированию развивается одна из самых полезных функций, формирующаяся с раннего детства – планирующая мыслительная деятельность, что, в свою очередь, является важнейшим фактором во время учебного процесса.
Дети, разрабатывая постройку или же поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
Процесс обучения дошкольной математике является одним из самых важных для ребенка, ведь именно в этом возрасте в человека закладываются базовые знания, которые требуются с целью успешной учебы в школе.
Во время математического развития дошкольников закладываются основы развития начал логического мышления, к примеру способствует развития приемов анализа, обобщения, градации, сравнения, а также многое другое. Во время игры происходит личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и конечно же детей между собой, их общение в парах, группах, которое обеспечивает эмоционально комфортабельные условия во время образовательного процесса.
В ходе реализации программы педагог организует и направляет поисковые действия детей, развивая их собственную деятельность, приобщая к самостоятельному анализу, сравнению, выявлению существенных признаков и закономерностей окружающего мира. Математические представления детей формируются в межпредметной интеграции, т.е. тесной взаимосвязи с другими предметами и явлениями окружающего мира.
Подводя итоги, следует отметить, что конструирование, а также занятия на уроках математики являются неотъемлемой частью учебного процесса в дошкольных учреждениях. В ходе занятий по данным предметам ребенок способен самообучаться, развивать свое мышление, память, логику и многие другие умственные функции, которые не смогут развить иные виды предметов в дошкольном курсе обучения.