Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "В мире профессий"

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. Дети в играх часто подражают взрослым и производят их действия, присваивая себе роли повара, шофера, строителя, спасателя.

Цель: дать детям конкретные знания и представление о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

  • познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у детей трудовые действия;
  • расширение и представление представлений о профессиях людей;
  • ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом туда взрослых.
  • расширение и активизация словаря по теме;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, мелкой моторики.

В мире профессийВ мире профессий

Жил-был мальчик Миша. Он был очень любознательным мальчиком.

Страничка 1. "Мальчик Миша"

Познакомить детей с мальчиком Мишей, с его комнатой. Рассказать о мечте мальчика стать шофером, поваром, спасателем и строителем. У Миши есть одежда людей разных профессий. Он одевает ее, когда хочет поиграть в какую-либо профессию.

Страничка "Мальчик Миша"Страничка "Мальчик Миша"

Страничка 2. "Миша знакомится с профессией "Повар"

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами помощниками. Закреплять знания о столовой посуде.
Варианты игры

1. "В каком виде едят овощи?"
Определи, что едят сырым, а что вареным?

2. "Что можно приготовить из овощей?"
Расскажи об этом блюде и назови овощи, которые необходимы для приготовления этого блюда.
Где растут овощи?

3. "Какое блюдо ты приготовил?"
Назови одним словом, например: салат из капусты – капустный, пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.

4. "Подбери глагол"

Воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает соответствующим глаголом.

Повар блюдо по рецепту ... (готовит)
Сыр ножом тонкими ломтиками ... (нарезают)
Морковь на терке ... (трут)
Из солонки соль в салат ... (насыпают)

Овощи в салате солью ... (солят)
Фрукты во фруктовом салате ... (смешивают)
Помидоры для салата ножом ... (нарезают, режут)
В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны ... (промывают)

В кастрюле щи ... (варят)
На сковороде картофель ... (жарят)
В духовке пироги... (пекут)
На плите чайник ... (греется, кипит, стоит)
В заварочном чайнике чай ... (заваривают)

5. "В чем готовят? И на чем готовят?"
Воспитатель показывает предметы, но не называет их сама, а просит детей назвать и рассказать об их предназначении.

Миша знакомится с профессией "Повар"Миша знакомится с профессией "Повар"

Страничка 3. "Миша знакомится с профессией "Шофер"

Цель:

  • Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера.
  • Давать им новые впечатления через наблюдения, игру.
  • Учить включать новые эпизоды в сюжет игры.

Варианты игры:

  1. Знакомство с понятиями пешеходный переход, проезжая часть, светофор.
  2. Знакомство с составными частями транспорта: кабина, колеса, руль.

Миша знакомится с профессией "Шофер"Миша знакомится с профессией "Шофер"

Страничка 4. "Миша знакомится с профессией "Спасатель"

Цель: закрепить представления детей о профессии – пожарный, закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

Варианты игры:

  1. Знакомство с техникой спасателей: наземной и воздушной.
  2. Огонь, какой он?

Миша знакомится с профессией "Спасатель"Миша знакомится с профессией "Спасатель"

Страничка 5. "Миша знакомится с профессией "Строитель"

Цель: познакомить детей с профессией строитель, его трудовыми процессами.

Варианты игры:

  1. Что нужно, чтобы построить дом? Предложить построить дом.
  2. Какая машина помогает построить дом.

Миша знакомится с профессией "Строитель"Миша знакомится с профессией "Строитель"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игра