Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков, как о полезном продукте питания.
Задачи:
Ребенок 1: Пожалуйте, гости дорогие!
Миша: Уважаемые гости! Вы Машеньку не видели? Она мне на обед пирожков обещала испечь. (Мишка садится на пенек)
Маша: Из короба Маша говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок".
Миша: А чей это голосок? Вот она! (Маша вылезает из короба)
- Мишенька, у нас сегодня на обед пирожки.
Миша: Маша, посмотри, у нас сегодня гости, давай мы и для них испечем
Маша: Конечно, Миша, мы и гостей без пирожков не оставим.
Ребенок 2: В нашем детском саду, 2 раза в неделю пекут пирожки с различными начинками: с капустой, картошкой, яблоками, творогом.
Ребенок 1: Вот так, благодаря замечательной сказке "Маша и медведь", мы с ребятами, решили узнать, полезны ли пирожки для детского питания.
Миша: Маша, расскажи нам, как у тебя получаются такие вкусные пирожки?
Маша: Чтобы замесить тесто на пирожки, нам понадобится мука. Мука бывает разной. (Показывает рукой на виды муки)
Ребенок 1: Мука гречневая содержит кальций и железо.
Миша: Мука кукурузная используется в детском питании.
Ребенок 2: Мука рисовая содержит питательные вещества, такие, как кальций и цинк.
Маша: Для приготовления своих пирожков, я использую пшеничную муку. Она содержит большое количество белка, витаминов группы В, каротина и фосфора. В нее мы добавляем воду, или молоко, и перемешиваем. А вот и тесто, которое мы замесили.
Экспериментальная деятельность: Достаем готовое тесто
Маша: Для того, чтобы пироги стали вкуснее и полезнее, мы добавляем в пироги начинку. А какая самая полезная начинка для пирогов?
Ребенок 1: Овощная.
Ребенок 2: Фруктовая.
Миша: Ягодная.
- А в наши пирожки, мы добавим фруктовую начинку из груш.
Показывают:
Воспитатель: А сейчас, ребята вам расскажут, про историю возникновения пирогов.
Ребенок 1: А вы знаете, что первые пироги выпекали на камнях?
Ребенок 2: Первые пироги заменяли на Руси посуду.
Маша: Пирожки, испеченные в дорогу, раньше назывались "подорожниками".
Миша: Вот и пирожки наши подоспели. Достаем готовые пирожки.
Маша: Пирожки на столе,
Подходите кушать все!
Ребенок 2: Вывод: мы подтвердили гипотезу, что пироги - это полезный продукт питания для детского организма, если их не переедать, и использовать витаминную начинку: овощную, фруктовую, ягодную.
Маша: На этом праздник,
Закончен для нас,
О том, что будет дальше,
В другой, расскажем раз!
Ребенок 1: Пироги пекли мы с вами,
И старались вас развлечь,
А теперь прощаемся мы с вами,
Говоря: "До новых встреч!"