Цель: знакомить детей с процессом приготовления киселя, как полезном продукте питания.
Задачи:
Ребенок 1: Здравствуйте люди добрые, гости званные, гости желанные!
Ребенок 2: Мир вам гости дорогие, вы явились в добрый час, встречу теплую такую, мы готовили для вас!
Ребенок 1: Открываются ворота, заходи кому охота! Сказка, сказка появись. Двери, двери отварись!
Ребенок 3: Мы с ребятами выдвинули гипотезу, что молочные реки и кисельные берега существуют не только в сказке "Гуси-лебеди", но и у нас в детском саду.
Ребенок 4: А вы знаете, что давным-давно популярно было вот такое блюдо-приготовленный кисель заливали молоком и подавали для угощения. С тех пор и появилось выражение: "Кисельные реки и молочные берега"
Кисельщик: А я кисельщик! На Руси в старину кисель производили и торговали на базарах, это была распространенная профессия.
Кисельщик: Нарезались яблочки, заливались теплой водичкой, добавляли крахмал, немного настаивали и получали студенистое кушанье. (предлагает угоститься)
Ребенок 1: А в наше время кисель можно приготовить очень просто, растворить готовую массу теплой водичкой (показывает). В зависимости от соотношения воды и крахмала бывают желеобразные, полужидкие, жидкие.
Ребенок 3: А вы уважаемые гости, пожалуйста попробуйте "Молочные реки и кисельные берега" в нашем детском саду, и вместе мы докажем гипотезу их существования.
Кисельщик: На этом праздник,
Закончен для нас,
Если что - то новое о киселе узнаем,
В другой расскажем раз!
Ребенок 2: Мы друзей сегодня днем,
Угощала Киселем.
Съели лиски,
По две миски,
Облизали ложки,
И, отведав киселя,
Мур-р-р, - сказали кошки.
Хрю-хрю-хрю, хорош кисель!
Радовались свинки,
И пеструшки-курочки
Выпили по крынке.
Замечательный кисель!
Белки похвалили.
Мы такого киселя
Никогда не пили.