Сценарий летнего развлечения для детей средней группы "Лесные подарки"

Цель развлечения: поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

  1. Способствовать развитию ловкости, координации движений.
  2. Закреплять способ метания шишек "рукой снизу".
  3. Создавать положительный эмоциональный фон в процессе игрового взаимодействия.
  4. Воспитывать интерес к занятиям с природным материалом.

Материалы и оборудование: сосновые и еловые ветки и шишки, две корзины; иллюстрации (картинки) сосны, ели.

Ход развлечения

Дети собираются на "видовой точке" экологической тропы.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Рыжая, шустрая по веткам скачет,
В дупло орешек прячет. (Белка)

- Правильно. А вот и наша гостья! (Появляется Белка – девочка из подготовительной к школе группы)
Белка: Здравствуйте, ребята! Много запасов сделала я на зиму. Вот и с вами решила поделиться. (показывает корзину с еловыми и сосновыми шишками)

- Ежик помог мне собрать сосновые шишки. (показывает)
- А эти еловые шишки собрала я сама. Они растут на разных деревьях. Назовите их. (Ответы детей)

Еловые и сосновые шишкиЕловые и сосновые шишки

Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь видели такие деревья?
Дети: Да! Они растут в лесу и на нашей площадке.
Воспитатель: Правильно! Вы знаете, как их различают? (Показывает веточки сосны и ели)

Сосна и ельСосна и ель

- У сосны иголки длинные, а у елки короткие. А деревья вот так выглядят. (Показывает иллюстрации)
- У елки ветки расположены до земли, внизу самые длинные, как юбочка, а вверху маленькие веточки, которые опущены вниз. А у сосны ветки расположены высоко, а иголочки смотрят вверх. И шишки у них разные.

Белка: Предлагаю поиграть с моими шишками.
Воспитатель: Для этого перейдем на спортивную площадку и разделимся на две команды: мальчиков и девочек, и ваших родителей.

Проведение игр

"Передай другу"
Строятся в две шеренги и предают друг другу шишку. (чья команда быстрее передаст)

"Собери правильно"
Мальчики собирают еловые, а девочки – сосновые шишки; потом наоборот.

"Бросай в цель"
Команды, стоя в кругу, бросают шишки в корзины правой и левой рукой. (на расстояние 1,5м)

"На каком дереве?"
Участники команд рассматривают ветки и шишки, называют дерево, на котором они растут.

Белка: Какие вы молодцы! Так хорошо соревновались. Я оставляю шишки вам на память. (Белочка прощается и уходит)
Воспитатель: А я предлагаю продолжить дальше!

Игры

"Попади в корзинку"
Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и участники по очереди забрасывают в нее каштаны.

"Донеси желудь"
Участники по очереди несут желудь в ложке, кто аккуратнее и быстрее.

"Попади в круг"
Участники стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча. В руках у детей шишки, по сигналу воспитателя они шишки в цель, по сигналу же подходят, поднимают их и возвращаются на свои места. Указания к применению: шишки надо бросать правой и левой рукой.

"Быстро возьми"
Участники образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг камешек, которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: "Быстро возьми!" - Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, выходит из игры.

"Прыгай до шишки"
Участники делятся на две команды, по сигналу каждый участник на одной ноге прыгает до шишки, назад возвращается, прыгая на двух ногах, отдает эстафету другому и т.д. Кто быстрее из участников справится с заданием, тот выигрывает.

Воспитатель: Спасибо всем за участие в нашем небольшом празднике! Все молодцы! Давайте поаплодируем друг другу и поблагодарим всех, кто принял участие в нем!
Дети дарят родителям поделки из природного материала, которые сделала на занятиях в детском саду.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!