Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления.
Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребенка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Участники проекта: дети разновозрастной группы (4-6 лет)
Цель проекта: приобщение детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
Участниками проекта являются педагоги группы, воспитанники и их родители.
Предполагаемый результат:
Продукты проекта: спектакль "Гуси-лебеди".
Деятельность с детьми
Мероприятие |
Задачи |
Обсуждение совместных мероприятий, планирование деятельности, распределение ответственности за подготовку мероприятий. |
Спланировать и организовать занятия по теме. |
Общение с детьми о предстоящей теме. |
Выяснить представления детей по теме. |
Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше? |
Побудить детей к расширению представлений о театральной деятельности в детском саду. |
Подбор литературы для книжного уголка, в соответствии с возрастом. |
Создать условия для самостоятельной деятельности. |
Книги для чтения и рассматривания: сказка «Гуси-лебеди», загадки, пословицы, поговорки, потешки. |
|
Подборка иллюстраций, картинок, настольно-печатных игр. |
Создать условия для самостоятельной деятельности. |
Подборка материалов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. |
|
Обновление центра театра в группе. |
Создать предметно-развивающую среду и совместное изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Дидактические игры: «Загадки без слов» «Зеркало» «Телефон» «Как варили суп» (на имитацию движений) |
Развивать выразительность мимики и жестов. Развивать монологическую речь. Развивать фантазию, диалогическую речь. Развивать воображение и пантомимические навыки. |
Сюжетные игры: «Мы пришли в театр» «Поездка в кукольный театр» Репетиция в театре . |
формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. |
Подвижные игры «Буратино и Пьеро»
|
развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. |
Игры-драматизации: Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок. Разыгрывание этюда Маша и медведь с платковыми куклами Театр на фланелеграфе. |
Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Развивать умение строить диалоги между героями. |
Виртуальная экскурсия "Большой театр". Рассматривание (показ слайдов, картин, фотографий) Рассказ воспитателя: о театре теней, о театре зверей. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций. Прослушивание аудиосказок просмотр видеосказок Гуси-лебеди, Буратино (отрывок). Опыты с тенью (театр теней). |
Дать представление о Большом театре. |
Беседа «Знакомство с понятием театр» Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие «Зрительская культура. Ситуативные разговоры «В каких театрах я бывал» (из личного опыта детей о посещении театра) Чтение художественной литературы. |
Активизировать речь детей. Развивать интерес к окружающему миру.
|
Рисование: Изготовление билетиков, афиши, программок. Раскрашивание раскрасок по театрализованной деятельности (маски, пальчиковый, конусный театры, декорации). Лепка "Пирожки из соленого теста". Лепка декораций и героев для пластилинового театра. Аппликация "Яблочки наливные". |
Учить аккуратно раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, Продолжить обучение новым навыкам лепки, пользоваться знакомыми приёмами лепки. формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны. Развивать интерес к художественному творчеству. |
Музыкальная деятельность Слушание "В гостях у сказки" Звуки природы Разные мелодии по настроению (грустные,веселые и др.) Музыкально-дидактические игры со звучащими инструментами. Музыкально-ритмические движения |
|
Показ спектакля «Гуси-лебеди» для детей первой младшей группы. |
Формировать представление детей о театре изнутри. |
Работа с родителями по проекту