Педагогический проект "Поиграем в театр"

Театр побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления.

Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребенка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (4-6 лет)

Цель проекта: приобщение детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  • Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  • Обогатить образовательную развивающую среду;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Участниками проекта являются педагоги группы, воспитанники и их родители.

Предполагаемый результат:

  • Развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей.
  • Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Продукты проекта: спектакль "Гуси-лебеди".

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный: подбор литературы, продумывание тематики детской деятельности, организация предметно-развивающей среды.
  2. Основной: интеграция образовательных областей, организация работы с детьми в разных видах деятельности.
  3. Заключительный: презентация проекта, оформление материалов по проекту.

Деятельность с детьми

Мероприятие

Задачи

Обсуждение совместных мероприятий, планирование деятельности, распределение ответственности за подготовку мероприятий.

Спланировать  и организовать занятия по теме.

Общение с детьми о предстоящей теме.

Выяснить представления детей по теме.

Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов:  что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

Побудить детей к расширению представлений о театральной деятельности в детском саду.

Подбор литературы для книжного уголка, в соответствии с возрастом.

Создать условия для самостоятельной деятельности.

Книги для чтения и рассматривания: сказка «Гуси-лебеди», загадки, пословицы, поговорки, потешки.

Подборка иллюстраций, картинок, настольно-печатных игр.

Создать условия для самостоятельной деятельности.

Подборка материалов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Обновление центра театра в группе.

Создать  предметно-развивающую среду и совместное изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Дидактические игры:    

«Загадки без слов»

«Зеркало»

«Телефон»

«Как варили суп» (на имитацию движений) 

Развивать выразительность мимики и жестов.

Развивать монологическую речь.

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Развивать воображение и пантомимические навыки.

Сюжетные игры: «Мы пришли в театр» «Поездка в кукольный театр»

Репетиция в театре          .

формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Подвижные игры «Буратино и Пьеро»   

 

развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. 

Игры-драматизации: Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо.

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок.

Разыгрывание этюда Маша и медведь с платковыми куклами

Театр на фланелеграфе. 

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи.

Развивать умение строить диалоги между героями. 

Виртуальная экскурсия "Большой театр".

Рассматривание (показ слайдов, картин, фотографий)

Рассказ воспитателя: о театре теней, о театре зверей.

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций.          

Прослушивание аудиосказок просмотр видеосказок Гуси-лебеди, Буратино (отрывок).

Опыты с тенью (театр теней).

Дать представление о Большом театре.

Беседа «Знакомство с понятием театр»

Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие «Зрительская культура.

Ситуативные разговоры «В каких театрах  я  бывал» (из личного опыта детей о посещении театра)

Чтение художественной литературы. 

Активизировать речь детей.

Развивать интерес к окружающему миру.

 

Рисование: Изготовление билетиков, афиши, программок.

Раскрашивание раскрасок по театрализованной деятельности (маски, пальчиковый, конусный театры, декорации).

Лепка "Пирожки из соленого теста".

Лепка декораций и героев для пластилинового театра.

Аппликация "Яблочки наливные". 

Учить аккуратно раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, Продолжить обучение новым навыкам лепки, пользоваться знакомыми приёмами лепки. формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны. Развивать интерес  к художественному творчеству.

Музыкальная деятельность      

Слушание "В гостях у сказки"

Звуки природы

Разные мелодии по настроению (грустные,веселые и др.)

Музыкально-дидактические игры со звучащими инструментами.

Музыкально-ритмические движения      

 

Показ спектакля «Гуси-лебеди» для детей первой младшей группы.

Формировать представление детей о театре изнутри.


Работа с родителями по проекту

  1. Наглядная агитация о проведении недели театра.
  2. Беседы с родителями по теме недели.
  3. Участие в обогащении игровой среды в группах.
  4. Участие в оформлении фотовыставки "Мы в театре".
  5. Папка-передвижка "Значение театральной деятельности в жизни ребенка".
  6. Советы для родителей посещающих театр вместе с детьми.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект