Развлекательно-познавательная игра "Путешествие в Музей воды"

Цель: дать детям представление о значении жидкости в жизни человека и познакомить со свойствами воды.

Задачи:

  • Уточнить, расширить и закрепить знания детей о свойствах воды.
  • Закрепить знания детей о значении жидкости в жизни человека.
  • Развивать умения разгадывать загадки.

Оборудование: 2 надувных шара, изображение различных состояний воды (роса,пар, лед, снег); бутылки с различными видами воды - кипяченая, минеральная газированная и негазированная, домашний фильтр для очистки воды.

Герои: хозяйка музея и ассистент.

Завязка: ассистент с детьми подходит к музыкальному залу, заранее проговорив о том, что они идут в музей, а в какой им нужно будет догадаться самим. У дверей их встречает Хозяйка музея.

Ход игры

Хозяйка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Вы пришли в музей,а его название отгадайте. Я загадаю вам загадку, а отгадка будет названием музея.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать.

И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести.
Так что же это такое?

Дети: Вода!
Хозяйка: Правильно - вода! Так вот музей так и называется Музей воды! О ней и пойдет сегодня речь. Заходите, проходите, свою жажду утолите! (Дети заходят в музей)

Хозяйка: Итак, ребята. Подходите к этому столу. Здесь мы узнаем какая бывает вода и для чего она необходима. "Сок жизни"- такое название воде дал великий ученый Леонардо да Винчи. Все люди наполовину состоят из воды. Человек не может прожить без воды больше 2-3 дней.

- Но мы не только пьем одну воду, а так же употребляем жидкую пищу - супы, компоты. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?
- Представьте,что шарик это наш желудок. Человеческий желудок очень хорошо растягивается. Вот смотрите - один желудок съел сухарики,а другой съел сухарики вместе с соком. (Детям предлагается сравнить оба желудка)

- Какому желудку труднее работать? (ответы детей)
- А сейчас послушайте еще одну загадку о воде и скажите, какой же бывает вода.

Когда росой лежит - блестит.
Когда весной бежит - бурлит.
То в пар уйдет, то в снег, то в лед,
То ливнем с неба упадет. (Показываем картинки с изображением льда, росы, пара, снега, дождя)
А когда много воды бежит по дорожке, что получается? Ручеек.

Подвижная игра "Ручеек"

Хозяйка: Ребята, у этого стола вы узнаете, что вода бывает разная по вкусу.
- В этой бутылке находится чистая водопроводная вода. Нельзя пить воду из под крана. Она содержит вещества, которые могут навредить нашему организму. Поэтому воду очищают с помощью специального фильтра. Такие приборы наверно есть у многих из вас дома.

- Во второй бутылке - кипяченая вода. Если у вас нет фильтра, то воду кипятят.
- В третьей бутылке - минеральная вода. Такую воду получают из природных источников. Она вытекает из глубин земли и содержит много полезных для организма веществ.
- В четвертой бутылке - минеральная вода с газом. Она называется газированная.

А сейчас мы проведем эксперименты:

  1. вода + соль - перемешиваем
  2. вода + сахар - перемешиваем
  3. вода + марганец - перемешиваем
  4. вода + подсолнечное масло - перемешиваем

Эксперимент с минеральной водойЭксперимент с минеральной водой

Хозяйка: Видите,что происходит. Вода очень хорошо растворяет растворимые вещества, а песок она может растворить? (Нет)
- Интересно, а что будет если перемешать клубничное варенье и кипяченую воду? Получится напиток - морс. (делаем напиток)

Пока наш морс настаивается, мы с вами поможем одному незадачливому художнику. Он нарисовал кораблик, но забыл нарисовать то, по чему кораблик плывет - море. А каким цветом бывает море? А море это тоже вода? (Дети рисуют)

- Вот вы и потрудились, а теперь будем пробовать наш напиток - морс.
- Прежде чем вы уйдете из нашего музея, я хотела бы узнать что вы запомнили.
- Можно ли есть всухомятку?

- Что нужно делать с водопроводной водой прежде чем пить?
- Молодцы! Держите на память капельки воды. (Дети возвращаются в группу)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!