Экологическая квест-игра "Эколята"

Цель игры: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест - технологии.

Задачи квеста:

  • формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите;
  • формировать представления детей о муравьях;
  • продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования: воронками, фильтровальной бумагой.

Словарная работа: жабры, экологический светофор, фильтровальная бумага, фильтр, эколята.

Демонстрационный материал: макет экологического светофора, макет муравейника, макет водоема, аквариум с живыми рыбками, видеоролики с тетушкой Совой, видеоролик с сорокой, аудиозапись "Птицы", разрезная картина "Чистый лес".

Оборудование для детей: ортопедические коврики, сюжетные картинки "хорошо – плохо", круги (красные и зеленые), альбомные листы ф А5 с изображением птицы, пленка, перья, разведенная краска, воронки, фильтры, кружки, ключи, волшебный сундучок.

Предварительная работа: чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов.

Ход квест-игры

Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (приветствие детей)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, которое прислала наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать. (включается ролик с видео обращением)

Голос тетушки Совы (звукозапись): "Здравствуйте дорогие ребята! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. А за каждое ваше доброе дело вы получите золотой ключик. Удачи вам!

Тетушка СоваТетушка Сова

- Каким будет ваше решение, вы готовы помочь тетушке Сове? (да)

Сова нам оставила карту. А все ключи и карта будут у капитана. Капитана выбираем и считалочку считаем 1… 2… 3… капитаном будешь ты…
Ребята, куда нам двигаться дальше?
Перед тем как в лес идти,
Вспомним, как себя вести.

В лесу, где все без правил, все жили с давних пор
Однажды появился помощник светофор.

- Ребята, посмотрите, а светофор-то не обычный светофор, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание. Выполним их? (да)
- Положите красный круг на карточку, где действие запрещено, а зеленый круг, где действие разрешено. И объясните, почему так сделали. (ответы детей)

  1. Дети оставили костер в лесу. (к)
  2. Дети наступают ногами на ядовитые грибы. (к)
  3. Ребята бьют стекло в лесу. (к)
  4. Дети вешают кормушку. (з)

Правила поведения в лесу повторили – первый ключ мы получили.
По тропинке мы пойдем
В лес густой мы попадем
Тащит он соломинку
К маленькому домику… (муравей)

- Ребята посмотрите, что это - муравейник? (подошли к муравейнику)
- А вы знаете, что муравейником правит муравьиная царица, сначала у нее были крылышки, и она любила полетать, но, став матерью большого семейства, муравьиха теряет крылья, и живет только в муравейнике.

- В муравейниках существует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьи добытчики – они добывают пищу. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Муравьи – самые умные и самые сильные из всех насекомых. Они способны переносить предметы во много-много раз тяжелее их самих. Муравьи слышат ступнями и коленями.

- Главные враги муравьев – кабаны и… человек. Человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим.
- Ой, ребята, посмотрите, муравейник кто-то камнями завалил. Давайте муравьям поможем, а из камней тропинку сложим, чтобы дальше нам шагать, о муравьях нам надо рассказать. (рассказ детей по мнемотаблицам)

Муравейник от камней освободили – второй ключ мы получили!
Послушайте загадку:

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая… (сорока)

Мне кажется, она нам хочет что-то сообщить:
Звукозапись: голос Сороки
Я по лесу летала, о том, что вы муравьям помогли, узнала, может вы и моим друзьям поможете?
Поможем ее друзьям? (да)

- Посмотрите на птиц, чего у них не хватает? Как птицам помочь? Все птицы меняют перья, когда растет новое перо, старое выпадает. Чтобы перьям не пропадать, будем ими рисовать. Я нарисую хвост вот таким способм, а как нарисуете вы? (практическая деятельность, музыкальное сопровождение)

- Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Птицы наши будут жить вот на этом дереве. Мы помогли друзьям сороки, и теперь они могут вместе летать! Молодцы! Друзьям сороки помогли – третий ключ мы обрели!
- А сейчас птицы вас хотят поблагодарить и на танец пригласить!

Физминутка "Птицы"

В воде мы живем,
Без воды пропадем (рыбы)
Где обитают рыбы? (река, озеро, море, аквариум, водоемах)

Чем рыбы дышат? (жабрами)
Ребята, как вы думаете, что тут произошло с водоемом? (люди загрязнили водоем мусором)
Может ли рыба жить и дышать в такой воде? (нет, вода слишком грязная)

А как мы сможем помочь? (очистим водоем от мусора)
Предложите, каким способом можно очистить водоем? (ответы детей)
Ребята, сейчас мы пройдем в нашу мини лабораторию и очистим воду.

Эксперимент с водой

- Ребята, посмотрите на схему, кто может рассказать, как правильно очистить воду (набираем в кружку грязную воду, пропускаем через фильтр, в стакан течет чистая, прозрачная вода. (на экране схема эксперимента)

Дети работают индивидуально, на столе 6 чистых стаканов с фильтром (воронка + фильтровальная бумага), 6 кружек, грязный водоем, аквариум с чистой водой. Каждый ребенок очищает через фильтровальную бумагу одну кружку воды. (Музыкальное сопровождение)

Дети у аквариумаДети у аквариума

- Обратить внимание на фильтре осталась грязь.
- Изменилась вода? (да)
- Какая она была? (мутная, грязная)
- А сейчас какая стала вода? (чистая, прозрачная)

- Ребята, вы молодцы! Помогли очистить водоем, теперь рыбам хорошо плавать и дышать в такой чистой воде. (выпускаем рыбок)
- Водоем мы очищали – ключ четвертый получали!
- Мы собрали четыре ключа, с помощью них надо открыть волшебный сундучок. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали ключи? Открываем сундучок!

Собираем картину "Чистый лес"

- Мы выполнили просьбу т. Совы? (да)
Звукозапись, голос тетушки Совы:
"Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы.

- Давайте попрощаемся с лесом! До свидания лес! А теперь мы покружились и снова в зале очутились.

Размер:
17.84 Kb
Скачали:
50

Метки к статье: детский сад, квест, игра