Сюжетные-ролевые игры для детского сада

Конспект сюжетной игры для подготовительной группы "Строим новый город".

Цель игры: закреплять ранее полученные знания о том, как основались города, структура современного города.

Словарная работа: архитектор, дизайнер, макет, клиент.

Задачи:

  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
  • Закреплять ранее полученные знания о труде архитектора, строителя, врача, продавца, парикмахера.

Ход игры

- Ребята, мы с вами очень много путешествовали по разным уголкам России, узнали, как строились первые города на Руси, как шло строительство жизненно-важных объектов. А сегодня я предлагаю вам создать макет собственного города.
- Давайте подумаем как будет называться наш город? (город может называться в честь знаменитого жителя; в зависимости от географического расположения и т.д.)

Теперь давайте разобьемся на следующие бригады: "Архитекторы", "Строители", "Дизайнеры" и "Заказчики". (Ребята делятся на группы. Воспитатель помогает определиться застенчивым детям, предлагая их на ведущие роли, а помощниками к ним приставляет активных детей)

Бригада строителейБригада строителей

"Заказчиками" являются директора магазинов, школ, парикмахерской, заведующий поликлиники и пр. Они обращаются к "строителям", чтобы они построили здания и к "дизайнерам", чтобы они обустроили помещения. "Строители", в свою очередь, идут к " архитекторы ", изучают их план. Дети высказывают друг другу свои варианты, обосновывая и помечая на карте-схеме, где и что удобней расположить (дома, магазин, поликлиника, кафе, банк и т.д.). Затем находят то место в группе, где запланировано размещение того или иного здания и начинают работу.

По ходу игры воспитатель помогает малоактивным детям создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращает внимание на взаимоотношения детей в игре. Включается в игру, по разрешению детей. (выполняет роль пациента в больнице, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупает угощение в магазине и т. п.).

- В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, закончил свою работу водитель, развез всех по домам. Все наводят порядок на рабочем месте.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы "Утро в нашем городе"

Задачи:

  • развивать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
  • продолжать развивать речь;
  • пополнять представление о профессиях.

Предварительная работа: рассматривание картинок людей разных профессий; сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем...", "Детский сад", "Магазин", "Салон красоты", "Больница".

Ход игры

  1. Воспитатель вносит игрушку Буратино, который не хочет ходить в школу, а хочет сразу на работу. Вместе с детьми решают взять его с собой, чтобы он мог посмотреть, как по утрам родители едут на работу, какие профессии бывают и как надо много знать и учится, чтобы хорошо работать и приносить людям добро своим трудом.
  2. После этого, распределив роли, кто кем будет работать, ребята отправляются на автобусную остановку, покупают в кассе билет. А в это время ребенок-водитель автобуса, строит автобус и пропускает поочередно пассажиров, проверяя билет.
  3. Дети, которые выступают в роли работников детского сада, едут раньше на автомобилях и готовятся к приему детей.
  4. Автобус движется, водитель объявляет остановки "Детский сад", "Стройка", "Салон красоты", "Больница". Дети выходят на своих остановках поочередно. Водитель на конечной остановке проверяет порядок в автобусе, делает ремонт.
  5. Дети разворачивают игру, кто какую роль выбрал, а Буратино смотрит и понимает, что работать очень тяжело, поэтому сначала надо ходить в школу, чтобы получать знания.
  6. Воспитатель объявляет, что наступает вечер, сад, магазин и т.д. заканчивают свою работу и пора возвращаться домой. Дети наводят порядок, садятся в автобус и подводят итоги. После чего Буратино соглашается, что сначала надо учиться. Автобус развозит пассажиров по домам.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игры