Цель игры: формирование у детей 5-6 лет представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Предварительная работа: показ презентации "Витамины", показ мультфильма "Добрый стоматолог", показ презентации "Эти вредные микробы", рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е. Ульевой "Откуда берутся болезни", "Как появились овощи и фрукты", "Для чего нужно чистить зубы", рассматривание иллюстраций и чтение книги "Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии"; игра "Хорошо-плохо".
Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье).
Оборудование:
Организационный момент
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Что такое "здравствуй"? - лучшее из слов! Потому что "здравствуй" - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну "Неболейка".
- Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.
Основная часть
Неожиданно появляется Грязнуля.
Воспитатель: Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите - странный вид. Он о чем-то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай!
Грязнуля: Угадайте, кто я.
Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня… (Грязнулей)
Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?
Грязнуля: Я думала, что здесь найду себе друзей.
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси, грязнуля, ноги!
Не найдешь среди нас ты друзей себе сейчас!
Грязнуля: Не прогоняйте меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмем ее с собой в страну "Неболейка", и она станет чистой, аккуратной?
Дети: Да!
Воспитатель (обращается к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране "Неболейка"?
Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.
Грязнуля: Согласна.
В путешествие мы отправимся на самолете.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в первый город, который называется "Чистюлькино". Ребят встречает Мойдодыр.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы)
А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие "микробы"?
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.
Давайте отгадаем загадки:
1. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
4. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
5. Я эту загадку в карман положу,
Достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)
6. Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна… (вода, полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода)
Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин)
Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь.
Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Мойдодыр: Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: А нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием "Белозубкино". Детей встречает добрый доктор Стоматолог.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Белозубкина"? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему. Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают)
Дидактическая игра "Полезное и вредное"
На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба. Детям предлагается набор картинок с продуктами. Они соотносят что вредно для здоровья и что полезно.
Молодцы, ребята! Жители города "Белозубкина" дарят вам на прощание такое напутствие:
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием "Спортландия". Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой)
Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).
Грязнуля: а я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.
Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.
Грязнуля: а это и правда весело. Обязательно буду каждый день заниматься физкультурой.
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием "Витаминкино". Ребят встречает профессор Витаминкин.
Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты). Зачем нужны людям витамины?
Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.
- Ребята, посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, жители Витаминкино хотят проверить, знаете ли вы продукты, в которых есть витамины? Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.
Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печенке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, желтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с нашей грязнулей! Она превращается в красивую, аккуратную, а главное, здоровую девочку.
Грязнуля:
Не хочу грязнулей быть,
Со спортом буду я дружить,
Буду правильно питаться
И здоровьем заниматься.
Итог игры
Жители Страны "Неболейки" приготовили для вас аптечки здоровья. Они будут вам служить напоминанием, о том, как важно беречь, сохранять и укреплять не только свое здоровье, но и здоровье своих близких и родных людей.
Что вам больше всего понравилось? Вот и закончилось наше путешествие в страну "Неболейка". Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!