Игра-путешествие "Путешествие в страну "Неболейка"

Цель игры: формирование у детей 5-6 лет представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
  • Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
  • Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
  • Развивать потребность быть здоровым.

Предварительная работа: показ презентации "Витамины", показ мультфильма "Добрый стоматолог", показ презентации "Эти вредные микробы", рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е. Ульевой "Откуда берутся болезни", "Как появились овощи и фрукты", "Для чего нужно чистить зубы", рассматривание иллюстраций и чтение книги "Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии"; игра "Хорошо-плохо".

Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье).

Оборудование:

  • предметы гигиены (мыло, расческа, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало);
  • картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания;
  • схемы с изображениями разных продуктов;
  • мультимедийная доска, презентация.

Ход игры

Организационный момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Что такое "здравствуй"? - лучшее из слов! Потому что "здравствуй" - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну "Неболейка".
- Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Основная часть

Неожиданно появляется Грязнуля.

ГрязнуляГрязнуля

Воспитатель: Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите - странный вид. Он о чем-то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай!

Грязнуля: Угадайте, кто я.
Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня… (Грязнулей)

Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?
Грязнуля: Я думала, что здесь найду себе друзей.
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси, грязнуля, ноги!
Не найдешь среди нас ты друзей себе сейчас!

Грязнуля: Не прогоняйте меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмем ее с собой в страну "Неболейка", и она станет чистой, аккуратной?
Дети: Да!
Воспитатель (обращается к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране "Неболейка"?
Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.
Грязнуля: Согласна.
В путешествие мы отправимся на самолете.
Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.

Мы прибыли в первый город, который называется "Чистюлькино". Ребят встречает Мойдодыр.

МойдодырМойдодыр

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы)
А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие "микробы"?

Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

Давайте отгадаем загадки:

1. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)

2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)

3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)

4. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Я эту загадку в карман положу,
Достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)

6. Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна… (вода, полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода)

Предметы личной гигиеныПредметы личной гигиены

Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин)

Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь.

Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: А нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием "Белозубкино". Детей встречает добрый доктор Стоматолог.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Белозубкина"? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

  1. нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
  2. для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
  3. для красивой и правильной речи.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему. Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают)

Дидактическая игра "Полезное и вредное"

На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба. Детям предлагается набор картинок с продуктами. Они соотносят что вредно для здоровья и что полезно.

Здоровый и больной зубыЗдоровый и больной зубы

Молодцы, ребята! Жители города "Белозубкина" дарят вам на прощание такое напутствие:
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием "Спортландия". Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой)
Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

Грязнуля: а я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.
Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.

Грязнуля: а это и правда весело. Обязательно буду каждый день заниматься физкультурой.
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием "Витаминкино". Ребят встречает профессор Витаминкин.
Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты). Зачем нужны людям витамины?
Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.

- Ребята, посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, жители Витаминкино хотят проверить, знаете ли вы продукты, в которых есть витамины? Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

ВитаминыВитамины

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печенке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, желтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с нашей грязнулей! Она превращается в красивую, аккуратную, а главное, здоровую девочку.
Грязнуля:
Не хочу грязнулей быть,
Со спортом буду я дружить,
Буду правильно питаться
И здоровьем заниматься.

Итог игры

Жители Страны "Неболейки" приготовили для вас аптечки здоровья. Они будут вам служить напоминанием, о том, как важно беречь, сохранять и укреплять не только свое здоровье, но и здоровье своих близких и родных людей.

Что вам больше всего понравилось? Вот и закончилось наше путешествие в страну "Неболейка". Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!