Цель коммуникативно–личностного опросника для родителей, воспитателей и родственников ребенка выяснить каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми.
1. Добрый ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
2. Внимательный ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
3. Правдивый ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
4. Вежливый ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
5. Общительный ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
6. Щедрый ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
7. Отзывчивый ли ваш ребенок? Всегда ли он готов прийти на помощь другим?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
8. Справедливый ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю.
9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
10. Ответственный ли ваш ребенок?
а) да
б) нет
в) когда как
г) не знаю
За каждый ответ типа "да" ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа "нет" ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа "когда как" или "не знаю" расценивается в 0,5 балла.
В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем 10 коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребенка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берется их средняя оценка. К примеру, если со стороны 2-х воспитателей ребенок получил следующие оценки: 0,5 и 0,5, а со стороны родителя, принимавшего участие в его оценке - 1,0 балла, то средняя будет приблизительно равна 0,7 балла.
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.