Исследовательская работа в детском саду "Динозаврики"

Актуальность (обоснованная воспитателем)
Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире.

Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?" Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Я хочу поделиться опытом своей работы по организации исследовательской деятельности совместно с детьми.

Введение (обоснованное ребенком)

"Мы с друзьями увлечены динозаврами. Динозавры такие большие, сильные. Они намного сильнее, чем остальные животные. Нам нравится смотреть мультфильмы про динозавров: "Ледниковый период. Эра динозавров", "Поезд динозавров", "Земля до начала времен". Часто в группе мы рассказывали о динозаврах, о том, что видели в книжках и мультфильмах.

Мы заметили, что остальные ребята с интересом относятся к нашим рассказам о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т.п. Многие ребята из нашей группы приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими. И нам стало интересно, кто такие динозавры и куда они исчезли? Мы решили исследовать эту проблему"

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: Кто такие динозавры и куда они исчезли?

Определившись с темой, поставили перед собой цель: изучение и проведение опытов для ответа на вопрос "Кто такие динозавры и куда они исчезли?"

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  1. Изучить детскую научную и художественную литературу, которая рассказывает о динозаврах.
  2. Доказать на основе опытов "Почему могли исчезнуть динозавры? "
  3. Обобщить полученные знания.

Объект исследования: динозавры.

Предмет исследования: жизнь динозавров.

Гипотеза: предположим, что динозавры исчезли, потому что изменился климат на Земле.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Рассматривание иллюстраций и фигурок динозавров.
  3. Проведение опыта.
  4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Предшествующая работа: разработали план мероприятий по реализации проекта

Теоретическое обоснование экспериментальной работы

Кто такие динозавры?

Из детской энциклопедии "Все обо всем" мы вместе с воспитателя выяснили "Кто такие динозавры?". Оказывается: динозавры – это древние доисторические пресмыкающиеся (рептилии). Динозавры очень разные: они могли быть размером с кошку и с огромного кита, который является самым большим животным на планете Земля.

Одни динозавры были хищниками, т.е. охотились на других, более слабых и менее агрессивных. Другие же ящеры питались исключительно растительной пищей. Их называют травоядными.

ДинозаврыДинозавры

Динозавры освоили не только сушу. Они жили и в воде и, как полагают многие ученые, могли летать. Динозавры отличались от рептилий тем, что откладывали яйца на суше, а не в воде. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц уже полностью сформированными и готовыми к полноценной жизни. Примером могут быть детеныши современных крокодилов.
Ответ на вопрос "Кто такие динозавры и куда они исчезли?" мы с Еленой Николаевной нашли в детских энциклопедиях.

Моделирование вулкана

Вместе с детьми мы выполнили модель вулкана, чтобы узнать были ли извержения вулканов опасны для динозавров. Сначала из бумаги и клея дети создали модель вулкана.
Затем покрасили ее акварельными красками. После того как наш вулкан высох, мы провели опыт " Извержение вулкана".

Опыт "Извержение вулкана"

Саша насыпал в жерло вулкана пищевую соду. Захар с помощью воспитателя размешал в стакане краситель с лимонной кислотой. Арина добавила в вулкан жидкость для мытья посуды.
Затем воспитатель налила жидкость с красителем в жерло вулкана. И в результате, у нас получилось настоящее извержение вулкана. С помощью данного опыта дети сделали вывод, что такие природные явления как вулкан были опасны для динозавров.

Создание макета "Страна Динозаврия"

После создания модели вулкана мы начали изготавливать макет страна "Динозаврия". В этом нам помог набор для детского творчества "Веселая аппликация". В этом наборе имеются 40 наклеек и 4 открытки на которые эти наклейки клеятся. С помощью этих открыток мы сделали фон для нашего макета.

Создание коллекции

Ребята принесли в группу фигурки динозавров для составления коллекции. Ребята рассказали своим сверстникам как называются эти динозавры, чем они питались, когда жили.

Заключение

Таким образом, проведенное нами исследование помогло нам за короткий срок получить ответ на интересующий нас вопрос: кто такие динозавры и куда они исчезли?
Мы пришли к выводу, что динозавры могли исчезнуть в результате действий природных явлений и изменения климата на Земле.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!