В настоящее время, наряду с активным развитием информационных компьютерных технологий, среди молодежи также активно развивается новое направление в творческой деятельности, которое представляет собой настоящую живую переписку с помощью бумажных писем, отправленных по почте в уникально оформленном конверте, и носит название mail art.
Mail art - вид современного искусства, в котором используются почтовые материалы как изобразительные средства. Благодаря mail art обычный почтовый конверт превращается в настоящее произведение искусства, достигается это созданием собственных рисунков на конверте, коллажей и аппликаций, использованием штампов, наклеек и скотчей, лент и вырубок.
В mail art нет строгих правил в оформлении конверта и содержании его вложений: все зависит исключительно от фантазии человека, создающего конверт, и он волен самостоятельно решать, какой формы делать конверт, какую бумагу при этом использовать, как его украшать, где писать адрес получателя и отправителя, куда клеить марки.
Мы решили возродить эту традицию, заинтересовав детей и взрослых историей письма (история создания писем, фронтовой переписки), соединяя ее с современной культурной практикой - техники mail art, расширяя границы социально - патриотической активности и максимально реализуя потенциал Коллективного Сотворчества.
Паспорт проекта
Вид: социально-значимый, познавательно-творческий/
Продолжительность: среднесрочный (3 месяца).
Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные объекты культуры (молодежный центр, библиотека, музей, почта России).
Проблема: дефицит общения детей с родителями, нивелирование семейных и культурных ценностей, интереса к истории родной письменности (замещение их современными "гаджетами"), утрата преемственности традиций духовного наследия рода и семьи.
Актуальность: формирование стойкого познавательного интереса к истории возникновения письма как основы для сохранения преемственности духовного наследия поколений и возрождения традиций семейного письма в современной технике mail art.
Цель: Приобщение детей и взрослых к духовным ценностям русской культуры, истории страны, патриотизму и нравственности через современную культурные практики (технику - mail art, синтез искусств), активизацию социального партнерства и гражданского самосознания.
Задачи:
- Организовать процесс коллективной деятельности на основе разработанной концепции и внедрения техники mail art для создания атмосферы радости Коллективного Сотворчества и оптимизации социальной активности.
- Познакомить с историей написания письма, работой современного почтового отделения.
- Освоить основные правила составления текста письма; развивать связную, грамотную разговорную речь, умение составлять мини-рассказы о боевых подвигах прадедов, совершенствовать интонационную выразительность в декламации стихов.
- Совершенствовать художественно - изобразительные и музыкальные навыки детей, эстетический вкус.
Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, экран, интерактивный экран, подбор интерактивных игр, видео, музыки.
Алгоритм реализации проекта
Этап 1. Организационный, информационно - аналитический
- Выявление проблемы, спектра интересов детей и родителей, выбор темы.
- Блиц-опрос, анкетирование, аукцион культурных практик.
- Определение цели, задач, сроков реализации проекта.
- Разработка основной модульной концепции проекта и алгоритма взаимодействия всех участников проекта (пошаговое планирование)
- Оформление родительского уголка (тематические консультации и т.д.)
- Обеспечение необходимыми ресурсами, обогащение РППС для продуктивной индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Этап 2. Практический. Реализация модульной концепции проекта
Модуль 1: "Идем дорогою Письма"
- Демонстрация авторских видео-экскурсов:
- "Из истории возникновения древней письменности"
- "Из истории возникновения почтового сообщения"
- "Фронтовые письма, посылки - вечная память истории"
- "От наскального рисунка - до электронного письма"
Модуль 2: "Письма души - mail art"
Блок 1. Тематические занятия и мастер-классы
- Мастер-класс "Mail art как современное искусство"
- Мастер-класс "С Днем Рождения, Дед Мороз!" изготовление поздравительного письма в технике mail art
- Акция "Отправь письмо Деду Морозу" (педагоги, дети, родители).
- Мастер-класс ко Дню Матери "Письмо mail art - магнитик на счастье"
- Практикум "Письма души - mail art" для группы семейного воспитания.
Мастер-класс по изготовлению детьми писем mail art
Блок 2. "Познаем, размышляем, играем"
- Тематическая книжная выставка "От наскального рисунка до электронного письма".
- Серия бесед "Из истории почты".
- Экскурсия на почту, знакомство с профессиями почтовых работников.
- Серия дидактических и сюжетно - ролевых игр "Играем в почту".
Модуль 3. "Традиции веков храня - идем дорогою добра"
Блок 1. "… И помнит мир спасенный…"
- Встреча в музыкально-литературной гостиной из серии "Напитаем душу красотой и любовью" на тему: "Туапсе - город воинской славы".
- Интегрированное занятие "Герои войны никогда не забудутся, их именами названы улицы".
- Литературный конкурс чтецов: "Фронтовые письма: "И помнит мир спасенный…" (дети, родители, педагоги)
Дети демонстрируют изготовленные письма mail art
Блок 2. "Душа народа памятью жива…"
- Организация тематической выставки "Душа народа памятью жива" (письма, артефакты, газеты, фотографии, рассказы о прадедах).
- Организация фото - выставки "Наш бессмертный полк"
- Экскурсия выходного дня "Музей боевой славы"
- Заседание семейного клуба "Спасибо деду за Победу".
Блок 3. "Я - Гражданин и Патриот!"
- Участие в туапсинском городском волонтерском движении "Мы – волонтеры Победы" (Городской Молодежный Центр)
- Социальная акция "Согреем сердца ветеранов" (вручение ветеранам поздравительных писем mail art)
- Встреча "Никто не забыт, ничто не забыто…" - с представителями Туапсинского поискового молодежного отряда.
- Участие в городских и краевых социальных акциях и конкурсах.
Блок 4: Студийно-творческий: "Через синтез искусств - к истории страны"
- Работа в изостудии "Радуга".
- Изготовление рукотворной книги коллективного творчества "Семейные реликвии"
- Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг о войне.
- Выставка рисунков "Портрет неизвестного солдата"
- Вернисаж "Памятники воинской славы родного города"
- Выставка рисунков военной техники "Наша армия сильна…"
- Коллективное изготовление "Письмо в Будущее" (Капсула Времени), в честь Дня Победы.
- Работа в студии ритмопластики "Карнавал"
- Разучивание танцев военной тематики.
- Разучивание детских песен патриотической тематики.
- Участие в смотре - конкурсе патриотической песни.
- Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к празднику 9 мая.
Подарок ветеранам писем mail art
Этап 3. Аналитико-обобщающий
- Фиксация и анализ результатов, подведение итогов, выводы.
- Обобщение опыта, методических материалов, создание презентации по итогам проекта, обсуждение перспектив.
- Участие в творческих конкурсах, общественных акциях.
- Трансляция полученного опыта в социум (МО, семинары, конференции, сетевые сообщества и т.д.)
Заключение
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что коллективная работа, основанная на модульной концепции и внедрении современных культурных практик, Сотворчестве, расширении партнерских связей и повышении социальной активности продолжается и сегодня. Она - актуальна, перспективна, неисчерпаема, как и наше духовное наследие - а главное, социально-значимая для всех нас!
Репина Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 29 "Солнышко" г. Туапсе
mail-art.rar
Размер:
331.82 Kb