Цель: закрепление навыков безопасного поведения в окружающем мире.
Задачи:
Педагог: здравствуйте, дети! Скоро вы пойдете в школу. А так как рабочий день родителей длиннее, чем ваш учебный день, то вам придется некоторое время оставаться одним, и из школы через проезжую часть тоже ходить без родителей. И ваших любимых воспитателей не будет рядом, чтобы обеспечить безопасность вашей жизни.
- Дети, а какие опасности вас могут подстерегать, когда вы будете одни - дома, на улице, во дворе? (ответы детей)
- А можете ли вы, дети, сами защитить себя? А как? (ответы детей)
- Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
- Для этого мы отправимся в путь по "Тропинке безопасности", которая будет проходить по разным станциям, где вы будете выполнять интересные задания. За правильное выполнение задания вы будете получать картинку или раскраску, из которых потом сделаете собственную книгу-памятку "Моя безопасность".
- Наша первая станция находится..? (в медпункте)
1 Станция "Айболит"
Материалы: кукла-ребенок, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.
Медсестра: здравствуйте ребята! Андрюшка(кукла-ребенок) гулял жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)
Медсестра: Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Медсестра: Вы все правильно говорите, сейчас я постараюсь ему помочь. (оказывает помощи при тепловом ударе)
- Смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:
Ответы детей: не следует проводить много времени на открытом солнце, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов), при выходе на улицу не забыть надеть головной убор – панаму, шляпу; летняя одежда должна быть легкой, из натуральных тканей (хлопок, лен); пить достаточное количество жидкости, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать ее задержке в организме; стараться избегать физических нагрузок в жару.
Медсестра: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я вручаю вам страничку для вашей книги.
Педагог: Следующая станция где находится? Смотрим карту! В гимнастическом зале.
2 Станция "Светофорик"
Материал: проектор, экран, ноутбук.
Педагог: Дети! Сейчас мы с вами вспомним знаки дорожного движения, которые вы можете встретить на проезжей части и на тротуарах. (демонстрируются слайды с изображением знаков дорожного движения)
Педагог: Молодцы! Знаки дорожные знаете, а как переходить через дорогу, помните? (ответы детей)
- А как вести себя в автобусе?
- А чего нельзя делать около дороги?
- За правильное выполнение задания вручаю вам страничку для вашей книги.
- Следующая станция где находится? В физкультурном зале!
3 Станция "Берегись огня"
Материалы: ватно-марлевые повязки по количеству детей, телефон.
Педагог: Ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: Не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не трогать электрические розетки, не включать без родителей электроприборы.
Педагог: Но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей, взрослый уточняет: не прятаться, не пытаться тушить пожар самостоятельно, прикрыть нос и рот влажным платком, если много дыма, пригнуться к полу и ползти к выходу, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Педагог: Правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети делятся на две команды, по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер "01", сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию и бегут назад.
Педагог: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Я вручаю вам страничку для вашей книжки.
- Следующая станция где находится? В кабинете педагога - психолога!
4 Станция "Опасный незнакомец"
Материал: картинки, два телефона.
Педагог: Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. В вашей жизни могут встретиться люди, которые могут навредить вам или испугать, украсть что-то из вашего дома. И не всегда это подозрительный мужчина, это может быть и миловидная женщина, и добрая старушка. Я предлагаю вам рассмотреть опасные ситуации, в которые вы можете попасть, когда родителей не будет дома.
Беседа по картинкам
Ситуация 1: "Вы дома одни. Раздается звонок в дверь, вы никого в гости не ждете. Ваши действия?" (ответы детей)
Педагог читает: Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришел, узнай, и чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда, "Кто же там?" - спроси всегда.
Но в беседу не вступай своего имени не называй.
Или вовсе ты замри к двери ты не подходи.
Ситуация 2: "К вам на улице подходит незнакомец и предлагает конфету, игрушку".
"Незнакомец зовет вас сесть к нему в машину".
- Ваши действия? (ответы детей)
Ситуация 3: "Зазвонил ваш телефон, номер незнакомый, но вы ответили на звонок". (педагог предлагает трубку ребенку)
Телефонный разговор с ребенком: "Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе ее купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? А он сейчас на работе? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес".
Если ребенок пытается сказать адрес, педагог говорит: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята, звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она может проникнуть в квартиру, похитить ребенка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону!
Педагог: Дети, запомните! Когда ты один дома, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
- Ребята, я уверена, что вы крепко запомните эти важные правила, и с вами не случится беда. Вручаю вам страничку для книжки.
Педагог: ну вот, у нас есть странички для нашей книжечки про безопасное поведение. Теперь можно приступать к сбору страничек в книгу.
Дети выполняют задание с помощью взрослого.
Педагог: Дети! Почаще заглядывайте в свою книжечку, и тогда никогда с вами не случится беда!